тогда костер, потому что они наместники
Целуя руку священника, подающего вам таинства--дары Святого Духа, Вы целуете руку самого Христа. Скажите, на церковной исповеди Вы исповедуете свои грехи священнику, или Христу? Вот и получив отпущение грехов от Господа (через священника) , Вы целуете руку Простившего Ваши грехи.
Если в Библии не написано -----значит не надо
интересно, а как вас заставляют делать что-то против вашего желания? бог у вас в вашем сердце и не нужны никакие посредники для связи с ним..
Не обязательно целовать. Не хочешь не делай.
Надо?? ?
А где об этом в Библии написано?
Надо маме целовать, а Бога почитать.
Да не целуйте, главное жертвуйте на Храм исправно)) ) и костра минуете.
дело ваше. вообще, кто постановил, что для общения человека и бога нужны еще какие-то дядьки?
Он потом еще затребует волосами ноги ему помыть.. а волос то у тебя маало-отмазка есть..)
Только так и надо!
они назначили себя посредниками
за это деньги и берут
Не везде так делают. У Пятидесятников - не целуют.
Когда-то.. . кого-то ...из Святых любили и уважали настолько, что готовы были им "ноги мыть и воду пить" (возможно это даже исцеляло ...от действительно Святого)
А религия присвоила сама себе этот ритуал как символ превосходства человека от религии над другими ...Участие в ритуале - это ваш выбор. Религия это не ВЕРА ...но все через это проходят на каком-то этапе ...
Священник- представитель Бога на земле. Не зря же мы называем священнослужителей отцами при том, что написано: не называй отцом никого, кроме Отца небесного. Целуя руку священнику мы как раз и показываем любовь к Богу и угождаем Ему. А не желание угождать ближнему, это нарушение 2 главной заповеди: возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Вообще это действие не обязательно, но если есть любовь, как заповедовал Бог, то само собой разумеющееся
Гордыня треклятая!
от чего же все так спорят, яростно и с усердием, казалось бы хочешь- верь, не хочешь- не верь? ! столько советов.. . но от кого- от шибко догадливых! кто знает её- истину? я- не за тех и не за других, я за то, что знай, что говоришь и делаешь и моги за то ответ держать на этом или том свете!
В библейские времена целование было обычной формой почтительного приветствия, особенно целование руки. Чтобы сделать это, надо было склониться к руке другого человека, поцеловать ее и провести ею по своему лбу. Целование как символ любви и уважения было воспринято и ранними христианами: «Приветствуйте всех братьев лобзанием святым» (1 Фес. 5: 26).
Целование же руки священника, которое происходит тогда, когда он дает крест или благословляет, в отличие от простого приветствия, имеет особую духовно-нравственную значимость. Получая от Бога благодать посредством креста или священнического благословения, человек мысленно целует незримую десницу Божию, которая ему эту благодать подает. Одновременно целующий руку священника выражает почтение также и к сану. Об этом писал святитель Николай (Велимирович) печатнику Ю. К. : «Прежнему священнику Вы с радостью целовали руку при благословении, но целовать руку священнику, который много моложе Вас, Вам кажется неудобным. Разве Вы не знаете историю о князе Милоше и молодом священнике? История эта такова: один молодой священник служил литургию в Крагуевце в присутствии князя Милоша. Старый князь был очень благочестив, приходил в храм задолго до начала службы, до конца богослужения стоял как вкопанный и сокрушенно молился Богу. Когда молодой священник закончил службу, он вышел из алтаря с крестом и антидором. Князь подошел, чтобы приложиться ко кресту и поцеловать священнику руку. Но молодой человек отдернул руку, словно стыдясь того, что пожилой человек, князь, хочет поцеловать его руку. Князь Милош посмотрел на него и сказал: “Дай мне поцеловать руку, ибо не руку твою целую, а твой сан, который древнее меня и тебя! ” Думаю, что это объясняет все. Старый князь изрек в церкви слова от Самого Духа Святого. Сами подумайте, если Вашему священнику 25 лет, то его сану 1900 лет. И когда Вы целуете ему руку, Вы целуете сан, который от апостолов Христовых перешел на множество служителей алтаря Божия. А целуя священнический сан, Вы целуете всех великих святителей и духовников, которые этот сан носили, начиная от апостолов и доныне. Целуете святого Игнатия, святого Николая, святого Василия, святого Савву, святого Арсения и многих других, которые служили украшением земли и стали украшением небес и которые названы “земными ангелами и небесными людьми”. Целование руки священника не обычное целование, но, по слову апостола Павла, целование святое (ср. : 1 Кор. 16: 20). Целуйте же без смущения благословляющую руку и сан, который благословлен Духом Святым» (Миссионерские письма. Письмо 157).
а ты, целуя пухлую руку попу, закрывай глаза и представляй, что целуешь грудь Памелы Андерсон!
тренироваться надо на попах
Иван прав. Но по нынешним временам, выбор целовать или не целовать руку священника, зависит от вашего желания.
Целование руки - это не библейское почитание, это традиция человеческая. Хотите целуйте, хотите - нет. Это ваше личное желание.
Да если её все заразные слюнявили
Рука все же лучше, чем мертвечина, или как её называют -- мощи.