ЗК
Замира Кушакова

Вопрос знатокам Дхармы:

Плач-по смерти родных и близких-это показатель того, что человек не постиг Дхарму и учение Будды?
Ведь плач-это показатель привязанности?!

Валерия
Валерия

Десять вещей, которых не надо избегать

1 Мыслей, являющихся сиянием ума, не надо избегать.
2 Мыслеформ, являющихся сиянием Реальности, не надо избегать.
3 Затемняющих ум страстей как средства, напоминающего о Божественной Мудрости (приносящей освобождения от них) , не надо избегать (если они будут правильно реализованы с тем, чтобы познать жизнь во всей полноте и таким образом освободиться от иллюзий) .
4 Материального достатка, служащего удобрением и влагой для духовного роста, не надо избегать.
5 Болезней и невзгод, являющихся учителями религиозного благочестия, не надо избегать.
6 Врагов и несчастья, являющих средством, приводящим к религии, не надо избегать.
7 Разума, являющегося во всех делах лучшим другом, не надо избегать.
8 Того, что приходит само собой, являясь божественным даром, не надо избегать.
9 Доступных для исполнения упражнений для тела и ума, относящиеся к религиозной практике, не надо избегать.
10 Мысли о помощи другим, какой бы ограниченной ни была возможность ее оказать, не надо избегать.

Десять видов сходства, приводящих к ошибкам

1 Желание можно ошибочно принять за веру.
2 Привязанность можно ошибочно принять за благожелательность и сострадание.
3 Остановку мыслительных процессов можно ошибочно принять за спокойствие бесконечного ума.
4 Чувственные восприятия (явления) могут быть ошибочно приняты за проблески Реальности.
5 Проблеск Реальности может быть ошибочно принят за полное познание Реальности.
6 Тех, кто исповедует на словах религиозные учения, но не применяет их на практике, можно ошибочно принять за истинно верующих.
7 Подчинившихся страстям можно ошибочно принять за йогов, пренебрегающих всеми условностями.
8 Действия, совершаемые из эгоистических побуждений, можно считать альтруистическими.
9 Неправильные методы могут показаться правильными.
10 Шарлатанов можно по ошибке принять за мудрецов.

Десять бесполезных дел

1 Так как наше тело иллюзорно и преходяще, бесполезно уделять ему слишком много внимания.
2 Когда мы умрем, мы должны будем уйти с пустыми руками, и на следующий день после смерти наше тело будет вынесено из дома, и поэтому бесполезно трудиться и терпеть лишения ради того, чтобы построить себе дом в этом мире.
3 Когда мы умрем, наши потомки не смогут ничем нам помочь. И поэтому бесполезно завещать им земное (а не духовное) состояние даже из чувства любви (т. е. тратить ценное время жизни на накопление преходящих вещей этого мира, думая облагодетельствовать себя и семью, неразумно) .
4 Когда мы умрем, мы должны будем идти своим собственным путем, одни, без родственников и друзей, и поэтому бесполезно тратить время на то, чтобы ублажать их и оказывать им услуги или выражать свою любовь (время, которое уделяется родственникам и друзьям, должно быть употреблено не только на ласки и изъявления любви, но главным образом, чтобы наставить их на Путь Великого Освобождения, при достижении которого каждое живое существо становится родственником) .
5 Наши потомки тоже должны будут умереть, и всякое имущество, которое мы можем завещать, в конце концов, будет утрачено, и поэтому бесполезно завещать земные приобретения.
6 Когда наступит смерть, придется оставить даже свой собственный дом, и поэтому бесполезно тратить время на накопление преходящих вещей.
7 Несоблюдение религиозных обетов приводит человека в мучительные состояния существование, и поэтому, зная об этом, бесполезно вступать в монашескую общину тому, кто не соблюдает благочестия.
8 Бесполезно слушать и размышлять об Учении, но не применять его и не приобрести духовных сил, которые помогут тебе в момент смерти.
9 Бесполезно жить даже долгое время с наставником тому, кто не имеет смирения, не предан религии и не может, поэтому совершенствоваться духовно.
10 Все существующие и видимые явления преходящи, изменчивы и неустойчивы, и тем более, мирская жизнь, которая не имеет ни реальности, ни постоянства, и поэтому бесполезно всю жизнь заниматься мирскими делами и не стремиться к Б Мудрости.

НП
Наталья Петрова

Придурок читай притчу.

КН
Кобра Наталья @-@-@ К

Привязанность и страстные желания - причина страданий, но такова природа человека - привязанность и страстные желания.

НМ
Надежда Мусаева

Только позавчера читал. Только не пойму привязки.. ."дхарма" значит "правильное действие", "Дхарма есть правило деятельности и жизни, наилучше приспособленное к требованиям индивидуальной души, и наилучшим образом рассчитанное, чтобы содействовать достижению ею ближайшей высшей ступени развития". Короче, каждый из нас находится на СВОЕЙ ступени развития и не надо печалиться о том, что еще не понял главного - что ты есть. Советую читать Рамачараку. http://psylib.ukrweb.net/books/ramch04/index.htm

к Илье Пророкову: позор душе, не заботящейся о теле, позор человеку (телу) , не заботящемуся о душе. "Иллюзия" - иллюзия. Бог - абсолютное, поэтому, считая что-то иллюзией, мы говорим о Боге, что часть Его - иллюзия. Но Бог абсолютен, и всё в Нем важно и реально. Для развития души нужен ВЕСЬ опыт, а не отобранный.

Похожие вопросы
Вопрос знатокам христианства
10 заповедей -разве не является это дхармой?
Знатокам сектантоведам вопрос
Санатана Дхарма - источник всех религий, и все религии содержатся в ней. В основе Санатана Дхармы - учение о Едином
Вопрос знатокам ислама (не только мусульманам)
Вопрос знатокам Библии
Знатокам Библии вопрос
Вопрос внутри. К знатокам библии
Вопрос к знатокам Библии? Вопрос внутри...
Вопрос знатокам Библии