Закон устанавливал, что человека можно взять под стражу, только если два свидетеля дали в суде одинаковые показания в отношении конкретного преступления. В первом веке в Палестине иудей, который считал, что был нарушен закон, мог обратиться в суд во время его регулярных заседаний и заявить об этом. Сам суд не мог возбудить дело, он лишь проводил расследование. В роли обвинителей выступали свидетели предполагаемого преступления. Дело возбуждалось при условии, что показания как минимум двух свидетелей совпадали. Их показания ложились в основу обвинения, которое позволяло арестовать человека. Свидетельства одного человека было недостаточно (Второзаконие 19:15). Однако иудейские власти думали только о том, «как лучше всего избавиться от Иисуса» . Его взяли под стражу, когда представился «удобный случай» — ночью, «когда поблизости не.. . [было] народа» (Луки 22:2, 5, 6, 53).
Когда Иисуса арестовали, против него еще не было выдвинуто обвинений. Священники и члены Синедриона, иудейского верховного суда, стали искать свидетелей только после ареста (Матфея 26:59). Но они не могли найти двух свидетелей, чьи показания совпадали бы, при том что у суда вообще не было полномочий искать свидетелей. Кроме того, по словам писателя и адвоката Тейлора Иннеса, «судить человека, не предъявив ему прежде обвинение в конкретном преступлении, — это вопиющее нарушение закона, тем более когда речь идет о его жизни» .
Анна пренебрег правилом, запрещавшим судить ночью человека, обвиняемого в преступлении, за которое полагается смертная казнь. Более того, расследование должно было проходить в открытом суде, а не при закрытых дверях.
Нарушая все принципы правосудия, священники стали искать «ложного свидетельства против Иисуса, чтобы предать его смерти» , однако не нашлось двух свидетелей, которые дали бы одинаковые показания (Матфея 26:59; Марка 14:56—59). Тогда первосвященник попытался вынудить Иисуса свидетельствовать против себя. «Ты ничего не отвечаешь? — спросил он. — Слышишь, что́ они свидетельствуют против тебя? » (Марка 14:60). Это было совершенно недопустимо.
ничего
все по закону - наказали выскочку за богохульство
Все. Потому как Он изначально был невиновен. Невиновные не должны быть осуждаемы.
Церковь всегда убивала несогласных. Так было до Иисуса, так было и после него. Так что все нормально.
Сам закон.
Если позволяет наказывать невиновных, то что это за закон тогда?
Суд проходил ночью, недостаток свидетельских показаний. Каиафа был первосвященником, и его долгом было помочь соотечественникам принять Мессию. Но обуреваемый жаждой власти, он приговорил его к смерти. Судя по всему, Каиафа так и не смирился, пока его кости не сложили в гробнице. Истина такова, что человек оставляет после себя не только безжизненный прах, но и репутацию у Бога — добрую или худую
Профессор права отмечает: «Весь процесс был одним сплошным беззаконием и проходил с такими возмутительными нарушениями, что его можно назвать не чем иным, как судебным убийством» .
▪ Суд не выслушал свидетельств в защиту Иисуса.
▪ Никто из судей не вступился за Иисуса: все они были его врагами.
▪ Священники искали лжесвидетелей, чтобы осудить его на смерть.
▪ Слушание проводилось ночью, за закрытыми дверями.
▪ Суд начался и закончился в один день, накануне праздника.
▪ До ареста Иисуса суду не были представлены обвинения.
▪ Вместо того чтобы рассмотреть утверждение Иисуса о том, что он Мессия, его обвинили в богохульстве.
▪ Когда дело было представлено Пилату, обвинение было изменено.
▪ Обвинения были ложными.
▪ Пилат, хотя и признал Иисуса невиновным, все равно приказал казнить его.
Иисус был невиновен. Все же он знал, что его смерть была необходима, для того чтобы спасти послушных Богу людей (Матфея 20:28). Его любовь к справедливости была так велика, что он был готов претерпеть самую ужасную несправедливость в истории. Он сделал это ради грешных людей, таких, как мы. Об этом никогда нельзя забывать.
Многие юристы, проанализировав описание суда над Иисусом, назвали его насмешкой над правосудием. Весь процесс был одним сплошным беззаконием и проходил с такими возмутительными нарушениями, что его можно назвать не чем иным, как судебным убийством.
применение насилие к предречённому пророку
Приговор
Что бы ответить на этот вопрос, надо знать законы того времени. Я их не знаю и никто тут, думаю, не знает в достаточной степени.
Ответ: Ответа быть не может.
Отсутствие процесса и приговора. Получается, что Пилат казнил Иисуса исключительно из-за нажима фарисеев.
(Кстати, некоторые исторические реалии позволяют считать это предположение вполне вероятным).
Суд собрали ночью, подстроенные показания свидетелей, первосвященник разорвал одежду до решения суда, ложное обвинение.
Отсутствие ПРИЧИНЫ у обвинения!!!.
Время и срочность
По справедливости и по закону Безвинные неподсудны,
поэтому в суде над Иисусом незаконно всё
Особо незаконно мучения, бичевания.
жизнь за жизнь,
Иисус будет судить этот мир
и судить Божьим Судом,
а не законом, что дышло - куда повернул туда и вышло
"Но существует Божий суд, наперсники разврата,
Он не доступен звону злата, и мысли и дела Он знает наперед.
И только Справедливость торжествует, и только Истина спасет.
Последний шанс - он не получка, не аванс, там Бог подаст и Бог отнимет.
И горе тем, кто шанс свой не возьмет»