ОК
Ольга Кельбах

О чем говорит Апостол Павел?

«И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах» (1Кор. 3:1-2)

Юляшка
Юляшка

ибо люди тогда совсем не постигли бога- были младенцами в вере, и кормить их надо было по проще, ибо сложного (твёрдого) могли не понять (как младенцы).

NN
Nihao Nihao

Молоко — пища новорожденных младенцев. По мере того как младенец подрастает, в его питание постепенно вводится твердая пища, но вначале он может усвоить только молоко. Те, кто только познакомился со Словом Бога, во многом похожи на младенцев. Если у человека, будь то заинтересовавшийся Словом Бога совсем недавно или знакомый с ним уже некоторое время, имеется лишь самое общее представление о том, что говорится в Библии, он является духовным младенцем и нуждается в питании, легком для усвоения, — в духовном «молоке» . Он еще не способен переварить «твердую пищу» — глубины Слова Бога

АН
Андрей Назаретян

Сказано о разном уровне Сознания людей и о трудности общения их между собой.
Это всё равно, что говорить со спящим..

Лена
Лена

...да и теперь не в силах»

по прошествию 2000 лет...

Алёна Свиридова
Алёна Свиридова

Чтобы ясно стали то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.
Как сущность учения Христа (как всё истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек сын Бога, — так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.
Сущность учения Христа в том, что истинное благо человека — в исполнении воли отца. Воля же отца — в единении людей. А потому и награда за исполнение воли отца есть само исполнение, слияние с отцом. Награда сейчас — в сознании единства с волей отца. Сознание это дает высшую радость и свободу. Достигнуть этого можно только возвышением в себе духа, перенесением жизни в жизнь духовную.
Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.
Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, — единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека — это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.
Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с Богом, — так, по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии. По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду «там» . Со своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни: «Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках» 4.
Да, основа учения Христа — истина, смысл — назначение жизни. Основа учения Павла — расчёт и фантазия.
Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.
Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, — всё учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то5 избавишься от грехов, ты безгрешен.
Там, где в евангелии признаётся равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом. Павел учит повиновению властям, признавая их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.
Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врагу горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника, Евангелие говорит, что люди все равны, Павел знает рабов и велит им повиноваться господам. Христос говорит: «Не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово — твоя душа — не отдавай никому» . Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» , (Римл. XIII, 1, 2).
Христос говорит: «Взявшие меч от меча погибнут» . Павел говорит: «Начальник есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч, он — божий слуга… отмститель в наказание делающему злое» (Римл. XIII, 4).
Христос говорит: «Для сего вы и подати платите: ибо они божии служители, сим самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать — подать; кому оброк — оброк, кому страх — страх, кому честь — честь» (Римл. ХIII, 6, 7).

Похожие вопросы
От чего умер апостол Павел?
Что за благодать такая, о которой говорит апостол Павел, кто знает, а ???(См. стих)
О каком роде молитвы и пения говорит апостол Павел?
Когда Павел был призван Апостолом?
Павел ввходил в число 12-апостолов ?
О каком это Воскресении говорит Апостол Павел, уж не о ПЕРВОМ ли, а ???
Что включало в себя ремесло, которым занимался апостол Павел?
А апостол Павел был православным, католиком или протестантом?
апостол Павел удивился
Почему Павел апостол?!