По поводу "Понимание разумного нам дано априорно":
"Некоторые не потерявшие окончательно рассудок лжехристиане сами описывали симптомы психических заболеваний, которыми страдали их единомышленники. Хотя изложенные ниже факты, по-видимому, никак не повлияли на уверенность рассказчиков в правильности выбранного ими пути. Вероятно, несчастные лжерелигиозники искренне полагали, что психические болезни поражают их "коллег" вследствие того, что те отступают от их "единственно верного" учения. Хотя, согласно Библии, безумие у людей развивается в т.ч. в результате идолопоклонства - т.е. сатанинского обряда, который как раз и практикуют большинство псевдохристиан ("называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся [...] Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца...").
Итак, вот что рассказывали о душевных расстройствах своих товарищей по несчастью т.н. "святые отцы":
"В поучениях отцов можно встретить учения, связанные с идеями, выраженными и в речах, и в помыслах. Обычно «бред», выраженный внешним словом, показывает дьявольское прельщение.
Игнатий Брянчанинов: «Зиму 1828-1829 годов проводил я в Площанской пустыни (Орловская епархия). В то время жил там старец, находившийся в прелести. Он отсек себе кисть руки, полагая исполнить этим евангельскую заповедь, и рассказывал всякому, кому угодно было выслушать его, что отсеченная кисть руки сделалась святыми мощами, что она хранится и чествуется благолепно в Московском Симонове монастыре, что он, старец, находясь в Площанской пустыни в пятистах верстах от Симонова, чувствует, когда Симоновский архимандрит с братией прикладываются к руке. Со старцем делалось содрогание, причем он начинал шипеть очень громко; он признавал это явление плодом молитвы, но зрителям оно представлялось извращением, достойным лишь сожаления и смеха. Дети, жившие в монастыре по сиротству, забавлялись этим явлением и копировали его перед глазами старца. Старец приходил в гнев, кидался то на одного, то на другого мальчика, трепал их за волосы. Никто из почтенных иноков обители не мог уверить прельщенного, что он находится в ложном достоянии, в душевном расстройстве».
Лавсаик (Об Авраамии): «Некто Авраамий, родом египтянин, рачительный монах, вел в пустыне жизнь весьма суровую и строгую, но ум его поражен был крайним самомнением. Пришедши в церковь, он вступил в спор с пресвитерами и говорил: «Я сам рукоположен в нынешнюю ночь в пресвитера Самим Иисусом Христом, и вы должны принять меня как пресвитера, готового священнодействовать». Святые отцы вывели его из пустыни и, заставив вести иную, более простую жизнь, исцелили его от гордости [...]».
Что касается мысленного бреда, тот вот как описан страстный мечтательный помысел тщеславия:
Иоанн Кассиан (Послание к Кастору…, кн.11, гл.15): «На иного напускает (тщеславие) желание священства или диаконства, рисуя ему в мысли, что он с такою святостью и строгостью исполнял бы тогда свое дело, что и прочим священникам мог бы послужить примером святости, а, кроме того, многим доставил бы пользу и своим поведением и сказыванием поучений. Иногда и того, кто живет в пустыни, или уединенничает в келии, заставляет оно (тщеславие) мечтать в уме своем, будто он обходит дома разных лиц и монастыри и действием своих воображаемых убеждений многих обращает на путь должной жизни. И водится таким образом бедная душа туда и сюда такою суетностью, бредя как бы в глубоком сне, и, увлеченная сладостью таких помышлений и такими мечтами исполненная, большею частью бывает не в состоянии замечать ни своих действий, ни присутствия братий, если б они в самом деле были пред глазами, будучи вся сладостно погружена, как в истинно происходящее, в то, чем, не спя, бредит, как во сне, в блуждании помыслов своих». (с)
________________
PS: РПЦ никакого отношения к Христианству не имеет - см. http://www.liveinternet.ru/users/m-12/post221172538/