АБ
Алексей Богданов

Как можно доказывать что Бога нет если задаешь вопросы исходя из атеистической точки зрения?

Um
Umeedy

Доказать можно ТОЛЬКО СУЩЕСТВУЮЩЕЕ - не существующее доказать НЕВОЗМОЖНО - иначе все религии были бы основаны не на слепом поклонении невидимке, а НА МАТЕРИАЛЬНЫХ ФАКТАХ s

ЕП
Елена Прекрасная

Доказывать несуществование чего бы то ни было противоречит науке Логике, Атеисты всего лишь опровергают доводы в пользу существования бога.

ЮГ
Юля Глазырина

Пускай докажут что он есть.

AS
Andrei Sergeihev

Концепцию Геннадия Шипова комментирует известный российский богослов Иоанн (Экономцев)

- Как вы относитесь к попытке Шипова нарисовать новую мировоззренческую картину мира?

- Я высоко ценю Шипова как ученого, как неординарного мыслителя; он мне очень симпатичен как личность. Но его "совершенно новая" картина мира мне представляется далеко не новой. Вообще недаром говорят: новое - хорошо забытое старое. Например, его Абсолютное Ничто и потенциальное бытие мы находим еще у позднеантичных неоплатоников. Кстати, уже поэтому у православного человека не может быть негативного отношения к этой концепции: известно, в какой большой степени повлиял неоплатонизм на христианское богословие. Да, конечно, то самое Абсолютное Ничто, из которого Бог сотворил мир, можно считать и потенциальным бытием.

- А что вы скажете о "планах вакуумов", о которых говорит Шипов?

- Тут есть один существенный момент: Абсолютное Ничто у Шипова становится не просто потенциальным бытием, но Богом! Вакуум в его теории аккумулирует в себе все; это может быть не совсем четко выражено, но по сути - это Бог. А для православного богослова ставить тут знак равенства неприемлемо, поскольку это возврат к пантеизму, обожествлению природы. Хотя неоплатоническая идея, которую мы принимаем, может иметь и такой аспект. Я знаю, что многие ученые следуют этим путем, как бы повторяя путь развития всей человеческой мысли: к неоплатонизму, к пантеизму.. . Но ведь надо сделать и следующий шаг.

- К христианству?

- Иначе возникнет опасность обожествить вакуум. А это мы уже проходили.. . И проще всего обожествить потенциальное бытие, энергию. И тем не менее гениальная догадка Шипова - это большое достижение и в естественно-научном, и в мировоззренческом плане. Прав Шипов и в своих опасениях. Действительно, вакуум открывает для человечества новые невиданные возможности, мы можем извлекать из него энергию, информацию; но ведь любое открытие может быть использовано и во благо, и во зло. Будущий век, я думаю, станет веком информации, веком невиданных прорывов в тот мир, о котором говорит Шипов.

- При условии, что его теория будет осмыслена с христианских позиций?

- А как иначе? Всегда надо осознавать, что есть мир тварный - пусть даже такой неосязаемый, как атомы и тонкие энергии, и есть Бог, который этот мир создал. И если говорить о нравственном аспекте, который я очень ценю у Шипова, то именно различение идей неоплатонических и идей пантеистских позволяет понять: Бог - это Бог морали и добра; в обожествленном же Ничто не распознать добро и зло. Тут ученых и подстерегает опасность. Но я думаю, Шипов просто не до конца осмыслил все это как философ.

- Шипов говорит, что концепция вакуума явилась ему свыше, имея в виду существование новой структуры реальности, определенного банка данных.

- Я согласен, что вакуум может хранить информацию обо всем нашем мире. Но это не Бог, а в сущности своеобразный компьютер. Он может существовать, я этого не исключаю, но не обожествлять же его!

- И все же, размышляя над интервью Шипова, можно ли говорить о встречном движении теологии и науки?

- Это естественное сближение, естественный процесс. Многое мы не можем объяснить с "обычных" позиций. Многое зависит теперь от диалога церкви с учеными, которые внутренне находятся в одном шаге от христианского мировоззрения. Но тут важно выработать единый язык. Нас часто пугает терминология.

- И в науке говорят, что ее язык не может описать современный мир, неадекватен ему.. .

- Я абсолютно согласен. И одна из задач нашего богословского университета, который я создал и ректором которого я являюсь, - это наработка такого языка - мостика между религией и наукой.

ИЗ
Илья Зубов

19 потому что всё, что можно знать о Боге, открыто для них, поскольку Бог открыл им это. 20 Его невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира, потому что они распознаются через то, что создано, так что нет им оправдания, 21 потому что, зная Бога, они не прославили его как Бога и не воздали ему благодарность, но сделались безумными в своих рассуждениях, и их невежественное сердце помрачилось. 22 Утверждая, что мудры, стали глупыми

Похожие вопросы
Какой вопрос вы бы задали Богу?
Вы верите в Бога?) Обоснуйте свою точку зрения)
Какой вопрос вы бы задали Богу
Какое будущее ожидает нас с точки зрения Бога?
Как доказывается бытие Бога с точки зрения целесообразности мира?
Как доказывается бытие Бога с точки зрения причинно-следственных взаимосвязей?
Какой вопрос Вы задали бы Богу ?
Человек произошел от обезьяны или от Бога? Ваша точка зрения.
Чем отличается Бог от дьявола с точки зрения человека?
Чем атеистический нигилизм лучше веры в Бога?