Ну так нужно было выставить виновниками смерти Иисуса именно евреев, а римлян оправдать. Вот Пилат и показан так, будто его принудили евреи) Реальный Пилат был крайне жесток и часто казнил вообще без суда
Пилат был человеком опытным и умным. Он не хотел влазить в еврейские разборки. Вина в казни еврейского раввина-мошенника это еще не все. Пилата евреи обвиняли также в строительстве дорог и школ для иудейских детей.
в его руках была политита. Его бы бы так верхние натянули допусти он то, что хотел иисус. Я б тоже его повесила
Власть держится на доверии к лидеру. Можно её хитростью обрести, можно силой и тиранством, а можно здравомыслием. Думаю Пилат (как лидер) боялся потерять доверие толпы.
Боялся за свое место, свой покой и свою жизнь. Боялся. И не думаю, что он обладал силой, равной христовой.
властью обладать мало, надо еще иметь способности, силы и возможности ее реализовать. ..да и желание то же не лишнее будет
Он тоже исполнил свою миссию или, если сказать менее пафосно - отведённую ему роль.
Если бы Пилат своей властью избавил Иисуса от распятия, то не было бы тех писаний Нового Завета или они были бы другими.
И смысл всего христианского вероучения был бы другой (какой - мы не знаем) .
Вряд ли он мог не позволить свершиться предначертанному.
Может быть, в этом вся суть.
Евангельские истории это завершенная и цельная Мистерия. Ее суть тотальная и фатальная неудача и поражение во всем. Главный герой знает имя предателя (Иуды), но не противится предательству, его предают друзья, ему не способны помочь правители (Пилат), и в его самый трудный момент на Голгофе его оставил сам Бог ( "Зачем ты оставил меня, Отче?") и это лишь некоторые моменты пути, на котором даже страдания носят форму радости. Это если вкратце.
Все это несет в себе энергии и вибрации непреодолимого фатума и полной покорности перед сокрытой и незримой Силой, которая естественно в тайне.
Но может быть это просто клевета и грязный взор на Священное? То что действительно несет благо, любовь и является прекрасным невозможно очернить никак. Как невозможно очернить цветок Лотоса или смех ребенка, например.
Поначалу Пилат попытался освободить Иисуса, воспользовавшись обычаем освобождать на Пасху заключенного. Однако все закончилось тем, что Пилат отпустил Варавву, виновного в мятеже и убийстве (Луки 23:18, 19; Иоанна 18:39, 40).
Прокуратор предпринял еще одну попытку освободить Иисуса. По приказу Пилата Иисуса высекли, одели в пурпур, ему на голову возложили венок из колючих растений, его избивали и над ним насмехались. После этого Пилат снова объявил Иисуса невиновным. Своими действиями Пилат словно говорил: «Разве вам этого мало? » Возможно, он надеялся, что вид жестоко избитого человека утолит их жажду мщения или вызовет у них жалость (Луки 23:22). Но он ошибся.
«Пилат снова стал искать возможности освободить. . .[Иисуса] . Но иудеи кричали: „Если ты его освободишь, ты не друг цезарю. Всякий, делающий себя царем, выступает против цезаря“» (Иоанна 19:12). В то время цезарем был Тиберий — император, известный тем, что казнил всякого, кого подозревал в измене, даже высокопоставленных чиновников. Пилат, у которого и без того были напряженные отношения с иудеями, больше не мог рисковать, ведь теперь его обвиняли в государственной измене. Он почувствовал в словах иудеев угрозу и испугался. Пилат сдался под натиском толпы и приказал казнить Иисуса — ни в чем не повинного человека (Иоанна 19:16).
Поначалу Пилат попытался освободить Иисуса, воспользовавшись обычаем освобождать на Пасху заключенного. Однако все закончилось тем, что Пилат отпустил Варавву, виновного в мятеже и убийстве (Луки 23:18, 19; Иоанна 18:39, 40).
Прокуратор предпринял еще одну попытку освободить Иисуса. По приказу Пилата Иисуса высекли, одели в пурпур, ему на голову возложили венок из колючих растений, его избивали и над ним насмехались. После этого Пилат снова объявил Иисуса невиновным. Своими действиями Пилат словно говорил: «Разве вам этого мало? » Возможно, он надеялся, что вид жестоко избитого человека утолит их жажду мщения или вызовет у них жалость (Луки 23:22). Но он ошибся.
«Пилат снова стал искать возможности освободить. . .[Иисуса] . Но иудеи кричали: „Если ты его освободишь, ты не друг цезарю. Всякий, делающий себя царем, выступает против цезаря“» (Иоанна 19:12). В то время цезарем был Тиберий — император, известный тем, что казнил всякого, кого подозревал в измене, даже высокопоставленных чиновников. Пилат, у которого и без того были напряженные отношения с иудеями, больше не мог рисковать, ведь теперь его обвиняли в государственной измене. Он почувствовал в словах иудеев угрозу и испугался. Пилат сдался под натиском толпы и приказал казнить Иисуса — ни в чем не повинного человека (Иоанна 19:16).
Действия Пилата, Иуды и прочих были заранее определены и они просто исполнили свои утвержденные заранее роли...
Смотрите на ситуацию реально.
Где Пилат - римский префект и всадник, известный своим презрением к подвластным ему дикарям-фанатикам и жестокими расправами с ними. А где - очередной нищий бродяга-болтун, из тех, что постоянно подбивали этот местный сброд на беспорядки. С чего бы первому пришла в голову бредовая мысль спасать второго?
"Раз шпион - повесить! " (тм)
Рутинная процедура, сделал и забыл.
Да иудеи настаивали, кричали распни его и он умыл руки, показав тем самым что это не его решение. Политика дело тонкое.