МК
Марина Колотушкина

Зачем в мониторах, экранах применяется частота?

Это вообще для чего, чтоб по проводу изображение могло передаваться?
А в цифровой среде зачем в прогах играх, почему нельзя показывать изображение такое как оно есть? с перерисовкой когда что то изменяется а не с заданным интервалом, частотой

КС
Константин Сеткин

В компьютере картинка хоть и кажется статичной, но идёт обновление экрана, очень быстрое. Принцип такой же, как смена кадров в кино. У мониторов чаще всего обновление 60 кадров в секунду, в играх частота плавающая. Почему нельзя давать постоянный сигнал? Не буду грузить, но грубо говоря электричество течёт волнами, розетка выдаёт 50 герц, лампочка накаливания тоже мерцает. , так же с частотой 50 герц - просто глаз не видит разницу, это только школота кричит, что в играх 60 кадров это ерунда, надо 100. Кстати именно по этой причине сейчас популярны книги с электронными чернилами - там нет этого обновления и лишнего потребления тока. Возможно в будущем эта технология разовьётся в что-то большее.

ВЦ
Вадим Царев

В статичных сценах обычно как раз перерисовывается только то, что нужно, но ты смешал в кучу частоту обновления и экрана, и картинки движком игры и не знаю чего ещё. Изначально картинка формировалась на ЭЛТ-кинескопах с помощью луча, который оставлял за собой светящийся след, этот след постепенно угасал, поэтому его нужно было перерисовывать заново, это происходило довольно быстро, человеческий глаз не замечал перерисовки, зато замечали видеокамеры, что прекрасно всем знакомо в виде бегущих полос по экрану включенного телевизора в каком-нибудь "старом" фильме. Потом техника перешла к ЖК-экранам, в которых точка показывается всё время, пока открыт транзистор, но тут встал другой вопрос, если использовать не последовательную передачу данных, то есть аналог виртуального луча, а одновременно передавать всю видимую картинку, то придётся передавать одновременно значение всех пикселей экрана, и чем больше разрешение, тем больше пикселей нужно передать. То есть для 1280*720, если передавать каждый пиксель требя байтами и обновлять картинку хотя бы 50 раз в секунду, нужен канал со скоростью передачи около гигабита в секунду, для бо́льших разрешений — ещё больше. Даже с применением сжатия это довольно дофига.
А чтобы изображение по проводу могло передаваться, применяется не частота, применяется цифровая передача. Хотя можно и аналоговый сигнал передавать, например, телевизионный, но цифровой менее подвержен искажениям, так как к нему можно применять разную математику с проверкой правильности и самокоррекцией. Частота — это всего лишь одна из характеристик, показывающая сколько раз в секунду происходит некоторое действие. Так что она не применяется, так как характеристику нельзя применять. Это всё равно что применять громкость или скорость.

Похожие вопросы
Помехи на экране монитора
как вы думаете, почему частота обновления изображения на экране монитора должна быть больше чем частота кадров в кино
Нет изображения на экране монитора
проблемы с экраном на мониторе
Проблема с частотой монитора!
Артефакты на экране монитора
Царапина на экране ЖК монитора
Про частоту обновления монитора.
как изменить частоту монитора
Как увеличить частоту на мониторе