Идет концерт.
Вокалист думает: "Вот, я сейчас такое верхнее "ми" возьму - все прозреют! Вау !
Гитарист думает: "Вот, я сейчас такой сольник заверну, все заколбасятся! Йо !"
Барабанщик думает: "Вот, я сейчас сбивочку тактов на 16 зафигачу, все обалдеют !"
Басист думает: "Соль. До. Соль. До. Соль. Ми. Ре... "
Я басист и сначала немного обиделся на представление о том, что басист не может быть самым крутым в группе :3
На самом деле, когда кто-то в группе выёбывается, это всегда проблема, от инструмента не зависит.
Я так понимаю, формальный лидер - ты? Можешь попробовать предложить ему ещё и бэк вокалистом быть, всё таки басисты обычно люди с амбициями и возможность ещё немного себя реализовать весьма доставит ему (если он петь умеет, конечно)
Ну или можешь загрузить его именно как басиста. Когда ты скажешь, что, дескать "надо бы соло на басу вот тут сыграть, круто получится", это поможет ему хоть как-то внятно оценить свой уровень игры и возможно охладит пыл.
На самом деле вопрос тут ещё в характере принятия решений в группе. Подозреваю, что ты считаешь именно себя самым крутым и имеющим полное право выёбываться. Возможно, человеку не нравится твой "тоталитаризм" и он просто хочет больше влиять на группу.
В группе у каждого инструмента есть своя роль. Ударник и бас есть ритм-секция, которая создаёт полотно, на котором "пишут" другие инструменты. Разумеется, басист и ударник могут в паре песен встроить интересное соло (если способны) , или разнообразить сопровождение.
Плохо, когда басист на самом деле мечтал стать гитаристом, но кривые руки ему этого не позволили, поэтому он стал басистом с амбициями, которому главное играть повыёбистее да погромче.
У меня в группе сейчас такой. Каждая репетиция начинается с обсуждения его оборудования, потом он 20 минут очень громко ищет Sweet Spot у своего усилителя, ищет идеальный звук, затем во всех песнях начинается обдрачивание пентатоники, Стива Хэрриса и каких-то непонятных шэйпов, которые даже близко в гармонии не лежали, но блин, теория ведь для очкариков и задротов!
Раздражает. Но басиста найти блин тяжело, приходится довольствоваться тем, что есть.
Есть на самом деле крутые басисты. Тот же Стив Хэррис из Iron Maiden. Только его талант в том, что он точно знал, что и когда ему играть, чтобы не перегрузить песню и не смазать гитары и вокал.