У свидетелей Иеговы двойная бухгалтерия?
Друзья, чем же отличается поклон персонажа из Библии Христу или святыне от поклонения идолу?
Друзья, чем же отличается поклон персонажа из Библии Христу или святыне от поклонения идолу?
Может в ящиках дно двойное?
Православные апологеты пытаются привязать идолопоклонство исключительно к многобожию, к поклонению языческим богам. Однако это в корне неверный подход. Язычество может успешно паразитировать, спрятавшись под личиной монотеизма (например, ислам) , и так же успешно мимикрировать, приспособляя свои догматы к библейской вере в Бога ЯХВЭ. Вот, взять хотя бы иконопоклонство (или идолопочитание) . В этом догмате утверждается, что, поклонение-почитание образа неким мистическим способом восходит к первообразу. К примеру, поклонение перед иконой "Николая-угодника" восходит к самому "Николаю-угоднику". Библейского обоснования для подобных странных идей иконопоклонники-идолопочитатели привести, разумеется, не могут, поэтому вынуждены апеллировать к языческой философии так наз. "отцов церкви", где подобных спекуляций можно встретить навалом. А чтобы придать этой софистике авторитет, сравнимый с авторитетом Святого Писания, идеологи иконопоклонства вводят в обиход ими же самими выдуманную концепцию "священного предания", которое, якобы дополняет Писание, является, так сказать, его продолжением. При этом вопиющие противоречия между Писанием и этим самозванным "священным преданием" либо замалчиваются и игнорируются, либо делаются безуспешные попытки эти противоречия хоть как-то "объяснить".
Так вот, несмотря на весь этот словесный поток "объяснений", тем не менее, явственно просматривается следующий факт: икона - это не просто символ, и не просто рисунок. Это изображение, которому приписываются магические и мистические свойства. Иконы часто использовались, и по сей день используются в качестве оберёга, амулета, защищающего от врагов и демонов. Разумеется, считается, что не сам предмет оказывает защиту и покровительство, а изображенный на ней "святой". Но в то же время сама икона служит своего рода каналом для того, чтобы вступить в мистический контакт с изображенным на ней "святым", так сказать, вызвать, активировать дух данного "святого", почитанием и поклонением его изображению заручившись его поддержкой и защитой. Поэтому икона и называется "чудотворной", а крест (это по сути та же икона, но не в виде рисунка, а в виде перекрестия) - "животворящим". Икона - это своего рода волшебная палочка, призванная привести в действие волшебные силы того или иного волшебника.
То же самое справедливо и относительно якобы "целительных" свойств иконы, или, точнее, изображенного на ней "святого". Этот "святой" якобы "исцеляет", например, тогда, когда волшебное чудотворное целительное средство прикладывают к больному месту. Я хорошо помню настоящий бум вокруг иконы "святого Шарбеля". Многие православные, правда, открещиваются от подобной практики, и предлагают свой вариант использования икон (мало, впрочем, отличающийся от вышеупомянутого) , но факт сам по себе показателен и красноречиво подтверждает описанное выше отношение к иконе.
Однако, полагать, что язычники-идолопоклонники считали сами изделия рук человеческих "богами" было бы крайне примитивно, если не сказать, неверно. На самом деле язычники верили в существование богов (или бога) , видимым образом которых (которого) были иконы и статуи, служившие каналом для вступления в контакт с этими богами (богом) . Язычники верили, что почитание образов их богов восходило к первообразам. С функциональной точки зрения изображения в еврейском святилище и храме принципиально отличались от этих идолов-икон-статуй, поскольку представляли собой не более чем символ, видимый знак, не имевший никаких чудотворных или целительных свойств.
Поклон от поклонения отличит любой носитель русского языка.
А бухгалтерия обычная. Хватает на всемирную проповедь, печатания миллиардов публикаций на всех языках мира, постройки тысяч залов, и т. д.
Тем что святыня - не идол.
видимо вас неправильно пытались ввести в мир библии. иеговисты не поклоняются христу как идолу, он проводник между людьми и богом, являясь сыном божьим в человеческом обличии, последнее доказывает что Иисус также человек, что он не раз доказывал своим апостолам
Это "Св. И" так говорят. У них - иконы, святыни и т. д- это идолы. В общем и целом - они правы - в Библии говорится, что Бог наказывает людей, покл=ся идолам. А вот Христу поклоняться надо! Вопрос в том-как? Читать и изучать Библию, молиться от сердца своими словами. Да! У "СВ. И. " ДВОЙНАЯ БУХГАЛТЕНИЯ!
В Библии слово ПОКЛОНЕНИЕ переведено с двух слов, одно из них употребляется в связи с почтением людей или правителей, а другое только в поклонении Богу. Чтоб не получился идол, главное не перепутать.