Сам Иисус Христос возражал против фаталистических рассуждений. Упомянув о трагическом событии, хорошо известном его слушателям, Иисус спросил: «Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам» (Луки 13:4, 5). Иисус явно приписал то бедствие не вмешательству Бога, а «времени и случаю» .
Рассмотрим случай, произошедший с Иисусом: «Проходя [Иисус] увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? »
Ответ Иисуса многое прояснил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам.. . Он пошел и умылся, и пришел зрячим» (Иоанна 9:1—3, 6, 7).
Из слов Иисуса видно, что ни тот человек, ни его родители не были виноваты в его врожденной слепоте. Иисус никак не подтвердил мысль о том, что слепой был наказан за грехи, совершенные в прошлой жизни. Иисус прекрасно знал, что все люди унаследовали грех. Но это грех Адама, а не грехи, совершенные ими до их рождения.