ДМ
Дмитрий Маслов

Какой тип конденсаторов используется в ламповых усилителях?

Есть схема лампового усилителя. По напряжению я разобрался, конденсаторы на анодной цепи должны быть не менее 300 вольт, на катодной - около 50. Вопрос другой - какие именно конденсаторы лучше использовать? Там, где есть полярности, нужно использовать электролитические, это я знаю. Вопрос такой - какие использовать конденсаторы, которые на схеме неполярные? Керамические? Пленочные? Как они вообще влияют на звук, да и вообще на схему в целом. Буду благодарен за подробное объяснение. Схему прилагаю.

Сергей
Сергей

Полярные - электролитические.
Неполярные - плёночные (для звука наилучшими считаются полипропиленовые) либо слюдяные. Керамику на такие напряжения при такой ёмкости не делают.

ТХ
Татьяна Хатькова

пленочные, напряжением не менее анодного. Мелкие (сотни пф) можно и керамику поставить.

AR
Anar Rustamov

Не какой керамики, пленка или бумага.

MA
Moskalev Anton

Никак, на низких частотах разницы нет. Хотя чувствую, сейчас набегут аудиофилы, которые прям "чувствуют чистейшее звучание серебряных", но с физической точки зрения разницы тупо нет.

Эльвира
Эльвира

Как правило бумажные и пленочные

АБ
Алексей Бойко

Неполярные, всякие переходные меж каскадами - пленочные.

Про керамику: ну допустим есть керамика и на тысячи вольт.

Здесь ее нежелательно ставить из-за "микрофонного эффекта" скорее.

А про качество звучания.... Уфффф.... Если конденсатор исправен, без утечек, пробоев, не пожеванный и не отколотый, то разговоры о качестве звучания уже стоит относить к разделу "религия" или "философия".

ЕЛ
Елена Линцова

Разница еще как есть . Берешь шаговый переключатель цепляешь по 10 типов и слушаешь на хорошей акустике а лучше мониторах.
Так что только пленочные или бумажные
аудиофльский стандарт вима американские
а у меня ссср к40 - у9 металический корпус так как я люблю метал слушать

Андрей
Андрей

вот подробная статья по конденсаторам:
https://electroclub.info/articles/stati-punkt-2/capacitors1/
а для гитарного комбика думаю что вообще без разницы какой тип, лишь бы по напряжению соответствовал.

ГГ
Гор Галстян

С одной стороны, в гитарном усилителе важны искажения -- чем их больше, тем лучше.

Но при этом сам монтаж нужно делать так, чтобы усилитель не фонил и не самовозбуждался, то есть лучше взять готовую проверенную печатную плату под него (если вы начинающий).

В этом случае типы конденсаторов будут указаны в списке компонентов. Можете поменять их на какие-нибудь более красивые или дорогие, или с большим напряжением.

Евгений Слащилин
Евгений Слащилин

электролиты как то дико смотрятся в современной ламповой схеме, иначе для чего эти понты с лампами, не проще на микросхеме?
керамику вообще противопоказано использовать в звуковом тракте из-за пьезо эффекта (звон).

Александра Курбатова
Александра Курбатова

Литы ты уже знаешь. Внимательна с напругой. Наченая от 10н и выше из савременных падайдут К73-17 на соответствущие напруги. Меньше 10н трубчатые керамические, из савременых ниче не знаю на 300В керамика.

СБ
Сергей Боровый

знаешь ты неправильно--- полярность есть всегда и везде в усилителе.

ВП
Виктория Попова

Какие есть по номиналам. Так то раньше типа мбм, бмт

Похожие вопросы
Подскажите, а Одиссей-001-ламповый усилитель?
Почему лучше купить ламповый усилитель?
Ламповый усилитель!!!
Ламповая гитарная голова из старого усилителя
Первое знакомство с ламповыми усилителями
Как рассчитать ламповый НЧ усилитель?
посоветуйте, качественный ламповый усилитель для барабана.
Выходной трансформатор для лампового усилителя TW4SE
В ламповом усилителе как лучше организовать обратную связь?
усилитель с конденсатором