Эта загадка так и осталась тайной. Одни историки-эксперты отвечают со 100%-й уверенностью, что Есенин был все-таки убит (приводя при этом очень убедтельные доводы) , а другие так же со 100%-й уверенностью, что он покончил с собой (приводя СВОИ так же не менее убедительные факты) . Мне думается, что загадка о Есенинской смерти так и не будет разгадана.
Безусловно! и имитировали самоубийство
На какой вопрос-то отвечать: каким способом его убили или было ли
это самоубийство?...
См. Акутагава, Рюноскэ «В чаще» (1922).
По утверждению Аркадия Стругацкого, это «поразительное литературное произведение, совершенно уникальное в истории литературы, поднявшее откровенный алогизм до высочайшего художественного уровня» . О преступлении рассказывает несколько человек, причём все версии противоречат друг другу.
Да.
Смерть Панина - тоже убийство.
"Черный человек" его убил
Маяковский повесил, а потом для алиби застрелился...
Я считаю, что Есенин покончил жизнь самоубийством.
В 1925 Есенин пишет поэму Черный человек – страшную в своей горечи, отчаянии, неприятии собственной судьбы и страны, в которой он жил: …Этот человек проживал в стране самых отвратительных громил и шарлатанов. В конце декабря 1925 Есенин приезжает из Москвы в Ленинград. 27 декабря пишет собственной кровью свое последнее, предсмертное стихотворение: До свиданья, друг мой, до свиданья, / Милый мой, ты у меня в груди.. . В этой жизни умирать не ново, / Но и жить, конечно, не новей. А в ночь с 27 на 28 декабря, по словам поэта В. Ходасевича, «он обернул вокруг своей шеи… веревку от чемодана, вывезенного из Европы, выбил из-под ног табуретку и повис лицом к синей ночи, смотря на Исаакиевскую площадь» . Посмертная судьба произведений Есенина в советской России во многом связана с большевистской идеологией. Особенно заметную роль в унижении и практически запрещении произведений поэта сыграли Злые заметки Н. Бухарина, где он, в частности, писал: «Идейно Есенин представляет самые отрицательные черты русской деревни, так называемого «национального характера» : мордобой, внутреннюю величайшую недисциплинированность, обожествление самых отсталых форм общественной жизни …». До середины 1950-х Есенина издавали редко. Многие его произведения распространялись в списках, ходили по рукам, на стихи Есенина создавали песни, которые были горячо любимы и хорошо известны в самых широких слоях общества.