помогите перевести на немецкий язык
"Ловушка" Питера Брейгель
Питер Брейгель Старший. Зимний пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц. 1565. Брюссель,
Брейгель Старший, как никто другой из фламандских художников, сочетал в себе талант пейзажиста и талант миниатюриста. Страсть к пейзажу пробудила в нем Италия. Путешествуя по ней он влюблялся в ее пронизанную светом природу и постигал идеи и эстетику Высокого Возрождения, а страсть к деталям воспитала родная Фландрия.
«Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц» — так называется эта маленькая, выдержанная в изысканной жемчужной гамме картина, написанная им незадолго до смерти, в 1565 году. Она пользовалась особенной популярностью. На сегодня известно 127 ее копий, 45 из которых принадлежат кисти сына художника, Брейгеля Младшего.
Утонувшая в сугробах фламандская деревушка. Зимняя графика деревьев, ярких и ажурных, на фоне неба. На льду замерзшей реки беззаботные человечки катаются на коньках, прогуливаются, играют, оживленно беседуют. За домами открываются заснеженные просторы. То тут, то там торчат из снега невысокие деревца, а далеко-далеко на горизонте едва видны высокие крыши города. Умиротворением и беззаботностью веет ото всей картины — словно это какое-нибудь фламандское «воскресенье» , долгожданный отдых от трудов.
А где же ловушка? Признаться, не сразу узнаешь ее в этой тяжелой двери, чуть поднятой над землей. Под ней щедро рассыпано зерно, а вокруг суетятся такие же, как люди, беззаботные птицы. А где же птицелов? Вряд ли он среди этих человечков в ярких одеждах, которые увлечены чем-то своим. Где же тогда птицелов? В безмятежную музыку зимнего дня вливается нотка тревоги. А может быть он ждет своего момента за этими деревьями на переднем плане? Там, где находимся мы, зрители? А если теперь перевести взгляд с птиц вновь на реку? Не за этими ли человечками мы на самом деле наблюдаем? Ведь Питер Шутник (так прозвали Брейгеля современники) запечатлел пейзаж с высокой точки зрения, зачем-то поднял нас над происходящим, и мы не можем «войти» в картину, шагнуть на лед, словно знаем, заметили что-то такое, чего не хотят видеть конькобежцы.. .
Брейгель не раз писал реку, по которой люди — кто скользит, кто идет, кто падает и встает, а кто и просто остановился. Не раз писал реку человеческой жизни. Однако в каждой картине этот символ обретал новый смысл. Здесь река — западня, ловушка. В любой миг лед может треснуть и легкомысленные фигурки не успеют спастись. Жизнь человека хрупка и эфемерна, как жизнь птиц, которые не подозревают о ловушке. Еще одно подтверждение этой мысли мы находим в изображении птиц и людей на переднем плане картины, они почти не отличаются своими размерами друг от друга.
«Во всех работах нашего Брейгеля таится больше, чем изображено» , — говорил Абрахам Ортелий, нидерландский географ и друг художника. Брейгель противоречив — средневековый скептицизм и ренессансная вера в человека, фантастика и реалистическая подробность, нравоучение и любовь к жизни тесно сплелись в его творчестве, но кажется, что где-то там, за первыми понятными смысловыми пластами, все противоположности сходятся.. .
спасибо большое