В России Церковь "отделена от государства". По факту это означает, что государству, попросту, до Церкви дела нет вообще. В принципе, большинству населения тоже. Церковь неинтересна по большей части, Церковь обывателем воспринимается как оплот неведомых суеверий, как способ "уйти от мира". Все это растворено в обществе, всем этим заблуждениям и суевериям все подчинено. Этим суевериям и наплевательству подчинены СМИ, общественная жизнь, расхожие мнения.
В подобной ситуации самой Церкви сложно что-либо изменить. Сейчас снова настали те времена, когда Церкви нужно рассказывать о самой себе вновь, вести миссионерскую деятельность. Но стереотипы и предубеждения того времени, когда Церкви почти не было (весь прошлый век) сильны чрезмерно, все доводы духовенства, как и мирян, составляющих Церковь, воспринимаются через призму искаженного восприятия.
Культивирует фанатиков не государство и не Церковь. Культивирует фанатиков всеобщая расхлябанность, безразличие к людям и гражданам, безинициативность, подозрительность друг к другу, недоверие. И это относится ко всем, так как формирует Церковь и государство общество, которому все эти вышеперечисленные особенности присущи.
"Улучшение жизни всех граждан РФ" насильно - это утопия. Уже проходили это в идеалах "коммунизма", "социализма" и "демократии". Без личностной свободы сложно создать что-либо извечное и постоянное, динамичное и развивающееся.
"Ведь как известно массу свято-верующих и ищущих спасение легко направить в то или иное русло". Совершенно не согласен. Общаюсь с верующими давно) Это в гораздо большей степени неуправляемые люди, чем все остальные. И именно это является причиной того, что в начале прошлого века люди, имеющее церковное мировоззрение, насильно истреблялись и "перезагружались". Массовые репрессии и ссылки греческого населения тогдашнего уже СССР, ссылки русского верующего населения и последующая эмиграция, истребление и ссылки священнослужителей - все это причина того, что НЕ ЖЕЛАЛИ СВЯЗЫВАТЬСЯ С НЕУПРАВЛЯЕМЫМИ ЛЮДЬМИ, ИХ НЕВОЗМОЖНО БЫЛО ПЕРЕДЕЛАТЬ ПОД СЕБЯ.
Сегодня большинство людей стремится к единообразию, однообразию. К зависимости от массовой культуры. Несмотря на крики об "индивидуальности", которая является лишь выбором среди предоставленных вариантов, без возможностей внутренней свободы. Именно массовость, стандартизация и отсутствие внутренней свободы является причиной того, что религия в современном мире перестала признаваться. Религия - это опыт внутреннего мира человека, его развитие. В современном мире, подчиненном схемам и стандартам, места развитию внутреннего мира почти не остается. И никакие тренинги, курсы или "коллективные бессознательные" не могут заменить личностный и индивидуальный опыт восприятия внутреннего мира, его осознание и регулярное развитие. Все это дает религия, как возможность принятия и осознания себя со всеми теми особенностями, которые именно тебе присущи. Без каких-либо надстроек внешних причин. Без стремления подчиниться правилам каких-то групп, без классификации на социотипы и прочие профили личностной жизни. В религии человек уникален и индивидуален. И именно эта неопознанная, иррациональная по отношению к массовой культуре индивидуальность, вызывает со стороны стандартизаторов мощнейшую неприязнь к религии. XX век начался с противостояния стандартизации свободе внутреннего мира, заключенном в религиозности. XXI век живет теперь этим прошлым, перевернув понятия и играя ими на благо широчайших спектров ненужной информации, в которых все уже решают за тебя и предоставляют за тебя выбор. Но, все же, осталась, пусть очень далеко запрятанная, но еще существующая религиозность. Всегда гарантирующая свободу своего внутреннего мира. С пониманием и принятием своих особенностей. Но за обилием псевдоинформации ее слишком сложно найти.
Основа общества - многополярность и взаимоуважение. Но никак не "выжимание максимума выгоды", особенно в нашу действительность, когда культурных ориентиров практически не осталось.