ОТ
Ольга Томак

не делай себе кумира и НИКАКОГО изображения, не поклоняйся им и не служи им (Исход 20:3-5)

1
Если православие оправдывает иконопочитание херувимами из Исход 25:18-22, то спрашивается – ГДЕ эти херувимы? Почему их нет в православных храмах?

2
Перед херувимами НИКТО НЕ кланялся! Даже их лица были ЗАКРЫТЫ от взглядов людей – лица херувимов были обращены ВНИЗ, к крышке ковчега, внутри которого был свиток Закона Божьего (первые 5 книг Библии) – "а
лицами своими будут друг к другу, к крышке будут лица херувимов" (Исход 25:16,20,22), т. е. херувимы сами символизировали собой преклонение перед Словом Божиим, но ни в коем случае не были ОБЪЕКТОМ для поклонения!

3
Бог не велел кланяться перед этими херувимами, не велел молиться, глядя на них и не велел целовать их (Исход 25:18-22).

4
И уж тем более Бог нигде в Библии не велел целовать иконы и молиться и кланяться перед ними – подобной ЗАПОВЕДИ НЕТ НИГДЕ в Библии.

5
Какое отношение имеют иконы к херувимам? ! Почему вместо херувимов иконы?

6
Почему иконы ДОМА? Ведь херувимы были только над ковчегом, а не дома (Исход 25:18-22)? Аналогия между иконами и херувимами явно натянута.

7
На древних языческих иконах римляне изображали бога Юпитера в ТОЧНОСТИ ТАКЖЕ – с нимбом вокруг головы, как и православные иконы. Поэтому иконы происходят вовсе не от херувимов, а от греко-римского язычества – это
исторический факт!

8
Если православие принимает херувимов, то почему оно отвергает ВСЕ остальное ветхозаветное священство – с жертвоприношениями, со священниками из рода Аарона и пр. ? Нелогично! Опять внутреннее противоречие
доказывает ложность их тезиса. Иконы не имеют никакого отношения к херувимам! Они происходят чисто из язычества!

9
Еще одна отговорка православных звучит так: "Иконы - это образ, а не изображение". Однако в Библии сказано
следующее: "И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, НО ОБРАЗА НЕ ВИДЕЛИ, а только глас. .
Твердо
держите в душах ваших, что ВЫ НЕ ВИДЕЛИ НИКАКОГО ОБРАЗА в тот день,
когда говорил к вам Господь на Хориве из среды огня, дабы вы не
развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо
кумира, представляющих МУЖЧИНУ ИЛИ ЖЕНЩИНУ. . .Берегитесь, чтобы не
забыть вам завета Господа, Бога
вашего, который Он поставил с вами, и
чтобы не делать себе кумиров, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЧТО-ЛИБО, как повелел тебе
Господь, Бог твой" (Второзаконие 4:12, 15-16, 23) Кроме того, как уже
говорилось выше, в Библии образом Божьим является человек (Бытие
1:26-28), а не бездушная деревяшка.

10
Еще одна отговорка православных звучит так: "Иконы – это Библия для неграмотных". Но почему православные держат
людей
за полных дебилов, не умеющих читать? Почему грамотные православные,
умеющие читать Библию, тоже в обязательном порядке кланяются и молятся
перед иконами и целуют их? И почему тогда священники, якобы знающие
Библию и вроде бы не являющиеся неграмотными, тоже кланяются и молятся
перед иконами и целуют их?

11
Зачем православные кланяются
перед иконами святых, когда апостол Петр не хотел, чтобы ему кланялись,
ибо это противоречит второй заповеди (Исход 20:3-5): "Когда Петр входил,
Корнилий встретил его и поклонился, пав к ногам его. Петр же поднял
его, говоря: встань; я тоже человек. " (Деяния 10:25-26)

АТ
Алексей Тихонов

Связи между херувимами и православными досками для поклонения нет. Это давно всем ясно. Тут просто идёт попытка защитить православие, которое рухнет моментально, признай он иконы идолами. Разорвут сами же прихожане.. . оттого и выдумывание глупостей про херувимов, про ''лишь почитание'', и строение из себя идиотов, не понимающих разницу между иллюстрациями и изображениями для поклонения.

ИС
Ириша Суровцева

В Ветхом Завете, где есть заповедь «Не сотвори себе кумира» , говорится:
«Сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки [...] там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» (Исх. 25, 18, 22). То есть уже видно допущение, священных реалий и изображение
духовного Мира. Херувимы были сделаны и для украшения Иерусалимского храма: «Сделал [Соломон] в давире двух херувимов из масличного дерева [...] И обложил он херувимов золотом. И на всех стенах храма кругом сделал резные изображения херувимов» (3 Цар. 6, 23, 28-29).
Но допустимо ли изображение Бога?
Вновь напомню, как Писание объясняет недопустимость изображений: «Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь» (Втор. 4, 15). Но затем-то – увидели образ. «О том, что было от начала [...] что видели своими очами [...] ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам» (1 Ин. 1, 1-2). В евангельские времена произошло то, что Христос выразил словами: «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» (Мф. 13, 17).
Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе) , а значит – «видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Воплощение не только Бога сделало видимым, но и людей – боговидцами.
Итак, если в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа» , то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» – изображения Бога во Христе уже возможны.
Вы пишете о том, что Пётр запретил ему поклониться, но Пётр это сделал из смирения, к тому же не забывайте слова Иисуса Христа: "Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его» (Мф. 11:7-11). Таким образом мы можем сказать. что человек перейдя в Царствие Небесное становится многократно выше.
И неверно вы пишете, что перед херувимами никто не кланялся, херувимы были сделаны на крышке Ковчега Завета, а перед всем Ковчегом Завета кланялись.

ЮТ
Юлия Тищенко

Да уж... вы Библию почитайте повнимательнее, там не только херувимам поклоняются)

А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, ПОКЛОНЮСЬ СВЯТОМУ ХРАМУ Твоему в страхе Твоем.
(Пс. 5:8)
А вот Давид призывает:
Превозносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь ПОДНОЖИЮ Его: свято оно!
(Пс. 98:5)

Татьяна Якубенко
Татьяна Якубенко

Такие предметы используются в религиозных целях на протяжении тысяч лет. Это объясняет, почему в 1513 году до н. э. , давая новообразованному народу Израиль Десять заповедей, Бог ясно выразил свое отношение к религиозным изображениям. Он сказал: «Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. Не кланяйся и не служи им, потому что я, твой Бог Иегова, — Бог, требующий исключительной преданности» (Исход 20:4, 5)

ЗВ
Зоя Волкова

Все что происходит в православном храме делается для нашего смирения. Перебороть в себе возникающий стыд преклониться перед ликами святых изображенных на иконах. Люди в большенстве своем все как Апостол Фома не верят пока не увидят и по слабости нашей Господь попускает поклонение образам. Постепенно поклонение образам перерастает при условии духовного развития в приятие Бога лика которого даже ангелы не видят.

ОБ
Ольга Барахова

1. херувимы часто есть в православных храмах на престоле.
2. их даже никто не видел, кроме священников
2а. где херуваимы у СИ?
3.весь ли ВЗ соблюдается СИ?
4.НЗ объясняет ВЗ, а не наоборот.
5. Никто иконам не кланяется - кланяйтесь перед стеной без рисунка, а ком-то лучше с рисунком.
6.натянуто
7.http://anti-zeitgeistmovie.info/
8. нет церкви, что не мешает всё
ведь это не главные вопросы и сводить всю благодать к закону...

Юлия Деревенская
Юлия Деревенская

послушайте а вы можете пощупать воздух? Вы можете увидеть в воздухе Бога и поклонятся ему? Вы в себе то Бога не видите. А иконы и идолы лишь помогают настроится человеку, ничего плохого в этом нет.

КП
Кристина Петросян

Не открывайте "Сторожевые Башни" там полно изображений того, что вверху и того, что внизу!

Похожие вопросы
Есть ли хоть один православный храм, в котором не сделано никакого изображения, которому бы поклонялись и служили?
Как определить: поклоняется он Богу или изображению Его?
Почему было бы неправильно делать изображение Бога или поклоняться ему при помощи изображений?
Как Бог относится к изображениям, которым поклоняются?
Вы используете изображения в поклонении и пыль с них убираете? ибо сказано "не делай изображения не поклоняйся и не служи
В Библии сказано: "Не делай изображения не поклоняйся и не служи им. А что говорят придания насчет изображений?
В Библии сказано не делай изображений, не поклонялся и не служи им. Придания: Делай изображения и служи им. Как поступите?
Должны ли мы поклоняться изображениям?
Не делай себе кумира и никакого изображения того,
"не делай себе кумира и НИКАКОГО изображения, не поклоняйся им и не служи им" (Исход 20:3-5)