К*
Котик *****

Гедонизм - что означает это слово ?

7
1
0
Ответы
C"
Cергей "черный"

1) Гедонизм - (от греч. hedone - удовольствие ) - этич. принцип , согласно к-рому высш. целью и гл. стимулом человеч. поведения является наслаждение . Был выдвинут др.-греч. философом вт. пол. 5 — нач. 4 в. до н. э. Аристип-пом, к-рый утверждал, что стремление к удовольствию заложено в человеке природой и определяет все его действия. Однако человек не должен становиться рабом удовольствия, ему следует стремиться к разумному наслаждению. Г. был развит Эпикуром и его последователями, у к-рых он сближается с эвдемонизмом. В Новое время был использован в утилитаристской этике. Ее основатель И. Бентам (1748-1832) считал, что нравственность поступка можно высчитать как баланс удовольствий и страданий.
2) Гедонизм - (греч.-наслажаение): этическая теория , согласно которой высшим благом для человека является наслаждение , понимаемое как чувственное удовольствие , как отсутствие телесных страданий и как независимость, безмятежность духа. Гедонизм не означает оправдания грубых, безудержных телесных удовольствий или «чистых» чувственных наслаждений, ибо это ведет к аморализму в мыслях и поступках. «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо» ( Эпикур ). Чувственные удовольствия должны сочетаться с духовными, получаемыми от занятий любым делом, философией, от общения с близкими людьми. Гедонизм преувеличивает роль наслаждений в жизни людей. Являясь одной из многих человеческих потребностей, стремление к наслаждению имеет различное содержание , которое зависит не только от личностных качеств человека, но и от культуры, от среды, в которой он живет, от образа его жизни, уровня образования и воспитания. Мудрость и истинное счастье предполагают сохранение свободы духа и сопротивление желаниям и иллюзиям . В морали гедонизм – доктрина , считающая, что моральность состоит в поиске удовольствия как источника расцвета человека.
3) Гедонизм - (греч. hedone - наслаждение ) - этическая установка , с т.зр. которой основой природы человека является его стремление к наслаждению, а потому все ценности и ориентации деятельности должны быть подчинены или сведены к наслаждению как подлинному высшему благу. Г. впервые заявляет о себе в древнегреческой школе киренаи-ков, где он радикализирован в качестве смысложизненного, а окружающий мир понят как объект эстетического и чувственного наслаждения во всех своих выражениях (напр., красота бедствия). Эпикур стремился, соблюдая меру в наслаждениях, избегнуть страданий, его идеал - самозамкнутая жизнь , полная чувственных и духовных наслаждений, не приносящих пресыщения. Христианство противопоставляет Г. аскетизм , однако именно в последнем Г. проявляется в форме наслаждения собственными страданиями. Возвращение к умеренному Г. Эпикура и признанию ценности чувственного происходит в период Возрождения, что задает фундамент идей этического эгоизма просветителей 18 в. Кант Г. отвергает за приверженность чувственному, не способному задать основу морали. Утилитаризм определяет свое центральное понятие " польза " как достижение наслаждения или избегание страдания. Вновь радикальное проведение принципов Г. встречается в индивидуализме , признающем возможность наслаждаться за счет другого или общества вообще. Д.В. Майборода
4) Гедонизм - (греч. наслаждение ) - широко применявшийся в истории этической мысли способ обоснования морали и истолкования ее природы и целей. Все содержание разнообразных моральных требований Г. сводит к общей цели - к получению наслаждения и избеганию страдания. Эта цель рассматривается как осн. движущее начало в человеке , заложенное в него природой ( Натурализм ) ft в конечном счете определяющее все его действия. Как принцип нравственности, предписывающий людям стремление к земным радостям, Г (как и эвдемонизм ) противоположен аскетизму . В Древн. Греции одними из первых философов, проводивших принцип Г. в этике, были Демокрит и Аристипп . Наиболее же известен своим обоснованием Г. Эпикур , с именем к-рого связывается целое течение в теории морали - эпикуреизм Идеи Г. проповедовал также римский последователь Эпикура Лукреций. В эпоху средневековья идеологи христианской церкви резко осуждали Г., считая земные наслаждения греховными ( Грех ) Принцип Г. в этике вновь возрождается в эпоху возникновения и утверждения буржуазных отношений. Это не случайно, поскольку он как нельзя лучше отвечал «классическому» буржуазному воззрению на человека, прежде всего, как на частного предпринимателя ("движущим началом об-ва является частное лицо, преследующее свои собственные интересы ; целью об-ва и, следовательно, морали должно быть благо этого частного лица, а его материальное благополучие является, в конечном счете, содержанием общечеловеческого блага ). Гоббс, Локк, Гассенди, Спиноза , фр. материалисты XVIII в. в борьбе против религиозного понимания нравственности часто прибегали к гедонистическому истолкованию морали. В дальнейшем принцип Г. нашел наиболее полное выражение в утилитаризме . Идеи Г. разделяют мн. теоретики совр. буржуазной этики - Дж. Сантаяна, М. Шлик, Д. Древ и др. В древности и в новое время Г. играл в целом прогрессивную роль и этике, поскольку он противостоял религиозной нравственности и представлял совей попытку истолковать мораль е материалистических позиций Однако его нельзя считать научным принципом этической теории Тем более он не отвечает совр уровню званий о человеке. Марксизм рассматривает человека как существо общественное. С этой т зр. сведение многообразных человечески» потребностей к получению наслаждения является крайним упрощением и: в конечном итоге исходит из биологического или чисто психологического понимания человека как только природного существа Гедонистический принцип, кроме того, индивидуалистический характер и часто тяготеет к этическому релятивизму . Сами наслаждения, к к-рым стремятся люди , имеют конкретно-историческую природу, их содержание неодинаково в разные истерические эпохи и у разных социальных групп. Поэтому только в социальной практике следует искать происхождение веек стремлений и целей, к-рые ставят перед собой люди. В совр буржуазном об-ве формируется комплекс моральных представлений анархо-Г., где мистифицируются и обожествляются «природные» склонности человека к безграничным наслаждениям, отвергаются трудовая дисциплина , социальные обязанности, культурные и моральные нормы как опора консерватизма ( Нигилизм ), выдвигаются требования поиска новых неконтролируемых примитивных связей между людьми, узаконения аморализма . Анархо-Г. служит, с одной стороны, крайним средством для массового распространения/морали потребительства, а с др. - способом отвлечения критически настроенных слоев буржуазного об-ва от подлинно революционной морали
5) Гедонизм - (от греч. hedone - удовольствие ) - этическое направление, рассматривающее чувственную радость , удовольствие, наслаждение как мотив , цель или доказательство всего нравственного поведения. Гедонист - тот, кого мы называем "сластеной". Это направление было основано Аристиппом из Кирены (поэтому также называется философией киренаиков). Наше ощущение есть движение ; если последнее является мягким, возникает чувство удовольствия, если движение резкое, возникает чувство неудовольствия. Добродетель - способность наслаждаться, но только образованный, проницательный, мудрый умеет правильно наслаждаться; он не следует слепо за каждой возникающей прихотью и если наслаждается, то не отдается наслаждению, а стоит над ним, владеет им. Др. гедонисты определяли высшее благо как веселый характер (душевный склад), радость общения с людьми или просто как свободу от неудовольствия и боли. Гедонистами были Гельвеции и Ламетри.
6) Гедонизм - (греч. hedone— наслаждение ) — принцип обоснования моральных требований, согласно к-рому добро определяется как-то, что приносит наслаждение и избавление от страданий, а зло — как-то, что влечет за собой страдание . Теоретический Г. является разновидностью натурализма в этике. В его основе лежит представление , что гл. движущим началом в человеке , заложенным в него природой и определяющим все его действия, является наслаждение. Г. возник еще в древности. В Греции гедониками называли последователей этики Аристиппа . Наиболее развитой формы Г. достиг в учении Эпикура . Идеи Г. занимают центральное место в утилитаризме Милля и Бентама. В совр. буржуазных теориях Г. обычно присутствует лишь в качестве методологического принципа — способа определения добра, хотя большинство зап. этиков считают определение добра через наслаждение грубым упрощением и вульгаризацией моральных проблем. Г. как тип этической теории исходит из представления о морали как разновидности фетишистского сознания, противостоящего живым индивидам, и полагает, что не считающаяся ни с чем, попирающая все общественные условности ориентация на естественные человеческие влечения является более прямым путем к счастью людей, гармонии отношений между ними. В качестве нормативной традиции Г. перешагнул границы философско-этических систем, подвергнувшись при этом ряду превращений. В реальном опыте жизни он существует в двух формах — эстетствующего аристократизма и вульгарной погони за чувственными наслаждениями, являясь в обоих случаях выражением индивидуалистической позиции .

0
0
Другие вопросы
роль президента во власти
Многие говорят - мечтайте, и мечты обязательно сбудутся! А другие - не стоит что-либо планировать, представлять...
Сколько белка и калорий в день съедаете?
какой тип экрана надежней в эксплуатации IPS или TN?
что скажите о человеке родившегося 9 мая 1986 года ночью
у меня веб-камера Genius FaceCam 1020 HD720 Auto Focus какую посоветуете программу установить мне для работы с ней?: ) :)
Какие документы необходимы для оформления временной регистрации сроком на 5 лет?
Есть ли в РФ "пятая колонна" ?
Может безработных попов следует занять чем то - в плуг запрячь вместо лошадей, либо на уборку общественых туалетов?
Очень надо похудеть! После операции есть гормональные нарушения. Как это сделать самостоятельно.
Что такое препятствие? Причина или нежелание?
2109 примерная цена тормозных трубок, которые идут от колдуна на задние цилиндры, и стоимость работ по замене.
в Рождество поставила свечи за упокой (не во зло)
Кто может обьяснить, если девушка когда выпиваем, начинает кидать в меня салфетки и всё что под рукой?)))) ) С улыбкой?))
Так проще наверно?)) +