Извините, но это глупый предрассудок распространяемый религиозникакми.
Атеизм не более чем отрицание теизма. Потому связан с тем и без него не существует. Теизм это вера в высшие силы и утверждение об их существовании.
Отрицание теизма соответственно будет неверие в высшие силы с отрицанием их существования.
Третьего не дано. Это логика.
Если бы атеизм был самостоятельным отношением к общему вопросу существования бога или сам вводил это понятие, то он был несостоятелен, как и теизм.
Но НЕТ НИКАКОГО ОБЩЕГО ВОПРОСА существования бога. Само понятие бог имеет смысл только в представлениях теизма.
Теисты и те кто идет у них на поводу пытаются заявить понятие бог чем то общим и непреложным. Но никакой бог вообще, никак и нигде в реальности не определен. Нет общего четкого и непротиворечивого, мыслимого определения что это такое.
О чем и заявляют те же игностики, которые всех и теистов и атеистов и даже агностиков обвиняют в неправомерной категоричности и необоснованности утверждений, от полной у теистов, до относительной у агностиков.
Сам я между агностицизмом и игностицизмом. Не знаю и не знаю о чем не знаю. Естественно не верю, как я могу верить в то, о чем не знаю что оно такое? во что верить то? И для чего это, во что верить предлагают надо? Не говоря о том что верить вовсе глупо.
Полностью самостоятельное отношение не зависящее от других, в отличии атеизма.
Не мешает прямо отрицать отдельные моменты в религиях на основе внутренних и внешних противоречий.
Само понятие "бог" вводит именно и исключительно теизмом. И в рамках критики теизма его отрицание никак верой не является.
Само отрицание в принципе невозможно без предварительного утверждения.
Нельзя сказать " нет", не определив чего нет. Определят теисты ( мутно и противоречиво) , атеисты лишь говорят " нет"
Почему они так говорят? Да потому что теисты ВЕРЯТ и предлагают ПОВЕРИТЬ не приводя никаких доказательств. Но доказывает утверждающий.
В реальности же боги из теистических представлений НЕ НАБЛЮДАЮТСЯ.
Сами же догмы религиозников часто противоречат сами себе или известному о мире.
Например библейские догмы нет даже смысла особо рассматривать. Как и все им близкие.
Поймите, атеизм даже из названия ОТНОСИТЕЛЕН. Он именно а_ теизм. Критическая позиция в отношении теизма определяющая мировоззрение без привлечения высших сил. Основанная на здравом смысле.
Вот Вам пример.
Если Вам скажут. что у Вас в комнате есть невидимый слон, как Вы к этому отнесетесь?
Поверите или нет?
Наверно, . если Вам не представят доказательств его наличия. Вы НЕ ПОВЕРИТЕ, но и не скажете " НЕ ЗНАЮ" . Вы видимо скажете что слона нет.
Разве это будет верой в отсутствие слона?
Слон не наблюдается и доказать его наличие Вам не хотят. Наверно этого достаточно что бы сказать. что его нет, как Вы думаете? Более того, и что бы назвать лжецом или ненормальным того кто такое ляпнет.
Разницы с атеизмом в понимании атеистов нет.
Хотя она есть, но не в том. что Вы подумали задавая вопрос. А в том, что Вы ЗНАЕТЕ что такое слон ВООБЩЕ. НО что такое бог ВООБЩЕ, неизвестно. Есть лишь конкретизированные описания даваемые религиями, причем противоречащие друг другу и самим себе, а так же и реальности, не просто НЕ НАБЛЮДАЕМОЕ. а ПРОТИВОРЕЧАЩЕЕ ИЗВЕСТНОМУ.
Потомку атеисты имеют полное право отрицать конкретных богов из конкретных религий, где описываются боги с определенным набором свойств и действия. И естественно не могут формально обобщать отрицание на общую идею. Но самой такой идеи вне теизма ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ.
Чего некоторые атеисты к сожалению не понимают и увлекшись пытаются превратить атеизм в самостоятельное " учение". что лишает его смысла. Есть такие, как и те, что воспринимают отрицаемое предметно. Как существующее и пытаются выставить негативным. Но эти уже и не атеисты.
Атеист просто говорить в ответ на недоказанное утверждение о боге, что это ложь. заблуждение или ошибка. От степени воспитанности, тактичности и эмоций.