Kalisa Joldubaeva
Kalisa Joldubaeva

подскажите в каком из Евангелий (библия) можно найти описание этого "таинства"?

Дмитрий Юдин
Дмитрий Юдин

Целование икон – форма богопочитания – приветствие и выражение любви тому, кто на иконе изображен - Господу, Божией Матери или святым. Веруя в вездесущие Бога, которым Он награждает и святых, мы целуем икону, не сомневаясь, что этот поцелуй принимает тот, кто на иконе изображен.
Кто истинно благочестив, тот не может не ощущать потребности выражать движение благочестивого чувства во внешних знаках.

Кланяясь иконе, целуя икону, мы воздаем уважение тому лицу, которое на ней изображено. Можно сказать: это похоже на то, как ты целуешь фотографию любимого человека. Целуя руку архиерея, священника, изображающих Христа мы словно целуем руку Самого Христа.

Чествование, иконе воздаваемое, возводится к лицу, изображённому на ней. Целуя святыню, мы можем перейти к живому сознанию своего недостоинства и надеяться, что её благодатная сила очистит нас от страстей. Целуя икону, мы свидетельствуем о нашем Православии.

Никакого для души освящения не приобретут те, кто прикладывается к иконе без искренней веры. «Приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня» (Мф. 15:8-9).

Пройдя вглубь церкви следует приложиться (т. е. поклониться и поцеловать) к праздничной иконе и к наиболее почитаемым святыням храма. До этого можно приобрести на свечном ящике свечи, чтобы поставить их перед святынями.
При прикладывании ко Святому Евангелию, Кресту, честным мощам и иконам следует проходить в должном порядке, не спеша и не теснясь, полагать два поклона перед целованием и один после целования святыни.
Целование икон следует совершать с благоговением - не целовать священные образы непосредственно в лик (правила благочестия предписывают совершать целование в руку или ногу изображения) . На иконе может быть изображено несколько священных лиц, но целовать икону полагается один раз, дабы при стечении молящихся не задерживать других и тем не нарушать благочиния в храме.

АМ
Александр Мелехин

такого нет во всей Библии- это идолопоклонство

Василий
Василий

Нет такого описания в Слове Божьем.

ЛО
Лена Очеретная

Глупый человек всегда считает, что у верующих есть только Писание! Нет, дорогой, есть еще: придания, традиция, Церковная Служба, песнопения и многое другое о чем ты, даже не подозреваешь.... но судишь и рядишь, как школьник начальных классов о высшей математике!
Безграмотные и необразованные неверующие, не устали ли вы сами от своих глупых вопросов? Вы, даже не представляете, как смешно и глупо вы выглядите со своей необразованностью в РВ?

Ал
Александр

Да, Христос нигде не велел писать иконы. Но во-первых, в Евангелии нет и запрета писать изображения Спасителя. Апостольский собор в Иерусалиме, обсуждая вопрос о том, что из израильского религиозного закона должен исполнять не-еврей, принявший Новый Завет, оставил в силе лишь три установления: "Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени <...> кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите" (Деян. 15, 28-29).Во-вторых, если некое действие не предписано прямо в Писании, из этого еще не следует, что оно греховно. В конце концов Христос "нигде не повелел апостолам начертать даже краткое слово, однако его образ начертан апостолами и сохраняется до настоящего времени" (преп. Феодор Студит 112 ). Христос не велел писать Евангелия — но это не повод для их отмены как "неевангельского установления".
В Новом Завете нет ни строчки, запрещающей изображения Христа.
Икона сопутствует Церкви в течение всей ее истории, а отнюдь не начиная с VII Собора. Всем известно, например, что итальянские города Помпея и Геркуланум погибли в 79 году. Даже по протестантским меркам это еще время апостольской, неискаженной Церкви. Не все апостолы к этому году уже ушли из нашего мира. Так вот, при раскопках в этом засыпанном пеплом городе были найдены стенные росписи на библейские сюжеты и изображения креста 117 . Находки следов христианского присутствия в Геркулануме тем интереснее, что, как известно (Деян. 28, 13), ап. Павел проповедовал в Путеоле, в 10 км от Помпеи. С противоположного края Римской империи — катакомбы Дура-Европос в Междуречье — от II века до нас дошли другие фрески катакомбных христиан (кстати, с изображением Девы Марии)
http://azbyka.ru/tserkov/ikona/4g1_7-all.shtml
Хочу напомнить, что древние израильтяне молились при наличие изображений и херувимов при своих богослужениях. (Исх. 25, 18, 22).

МС
Миша Синельщиков

В данном случае Библия не в счет, здесь похоже рулят Священные Предания.

ПМ
Паша Максимов

холодное подносят чтоб не сильно опухало после удара-это не таинство

НТ
Наталья Трусова

Вы не где это не найдете!

АС
Алексей Спинка

Некоторые простодушные христиане решили дополнить свою веру ещё и такими внешними проявлениями. Ну и пусть. Тебя ведь никто не заставляет это делать и никто никого не заставляет.

!александр !
!александр !

я не нашел

Fb
Fbmvika

Это не таинство.
а внешнее проявление внутреннего благочестия
и уважения к святыне у человека

Библия - это часть Священного Предания.
жили же без Библии первые христиане четыре века.. .
чем жили? Преданием.

вспомните. как Апостол учил: "храните Предания"

Церковь - первична. Библия - вторична.
как учит Святая Церковь. так и почитает девица вещественные святыни.

Ив
Иван

«В первые три столетия истории христианства церковь.. . не имела своих произведений искусства, и обычно, как могла, препятствовала их появлению. Климент Александрийский, к примеру, возражал против религиозного (языческого) изобразительного искусства, поскольку это приводило к почитанию творения, а не Творца» .
Почему же иконы настолько распространились? В «Британнике» дальше говорится: «Живопись появилась и постепенно проникла в христианскую церковь приблизительно в середине III века, правда, не без яростного сопротивления в некоторых общинах. Только в начале IV века, когда при императоре Константине христианство обрело законный статус в Римской империи, в церквях стали появляться изображения, прочно занимая свое место в религиозной жизни христиан» .
Среди язычников, которые обращались в христианство, было обычным делом поклоняться портретам императора. В книге Джона Тейлора «Иконопись» говорится: «Всенародному культу императора было присуще поклонение его изображению, выполненному на холсте или дереве. Это был первый шаг к иконопочитанию» . Таким образом, языческое почитание изображений императора сменилось почитанием изображений Христа, Марии, ангелов и «святых» . Эти картины, которые поначалу были чисто церковными атрибутами, мало-помалу заняли свое место в домах миллионов людей, где тоже стали служить предметами культа.

Похожие вопросы
Какие еще заповеди, советы есть в Евангелии, Библии кроме 10 основных?
Где можно больше почитать об этом обряде или таинстве например в библии. И какой смысл всего этого?
Евангелия и Библия - это одно и то же ?
Кто является автором Библии, Евангелие ?
как соотносятся "Библия" и "Евангелие"
чем отличается Библия от Евангелия ?
Чем книга - Евангелие, отличается от книги - Библия ?
что такое евангелия? это что, библия?
Подскажите, цитату из библии, что сказано в Евангелии про ростовщичество?
Евангелие от Гоблина - где найти?