Потому что это - квинтэссенция супрематизма!
Мы сейчас живем в мире, где символы - обычное дело. Дорожные знаки, символы фирм, символика на бытовой технике. Так было не всегда. Малевич жил в тот период, когда это только зарождалось. Его ЧК ( а он не один! Там и черный круг, черный крест, оранжевый квадрат.... ) как бы условно родоначальник. Это не картина . а символ его супрематизма. Насчет его популярности.... Все популярные картины копируются, покупаются, украшают помещения. Вы у кого нибудь видели ЧК? Пробовали продать копию?
Для меня ЧК Малевича это как бы напоминание того, что "толпа глупа". В живописи столько интересного.... А тут заниматься этой ерундой. Да размалёвки Поллока для меня стократ интереснее. И никакого опыта предыдущих поколений ЧК в себе не хранит, так как не может. Уж скорее этим символом станет зеркало. Это распиаренное надувательство, причем сионистского толка.
Как только они не додумались до аналогии, что в этом суть всего эпохи до первичного взрыва, до конца Вселенной. Язык без костей, молоть можно что хочешь.
И о чем надо задумываться, так это прежде всего о том, что для вас живопись? Если вас впечатляют зрительные иллюзии - то это интереснее сделают фотографии, голографии, компьютеры и телевидение ( сейчас они могут быть тоньше холста) , а вот если интересуют эмоции, настроения, чувства и нематериальные понятия - то, добро пожаловать в современную живопись!
Потому, что он умер!!!
У каждого свое видение и восприятие различных видов искусства в силу своего развития и самопознания. По-моему мнению, эта картина передает энергетику, вибрации сознания самого автора, которые воздействуют именно на тех людей, которые подобно мыслят и вибрируют с автором. Поэтому одни люди воспринимают ее безоговорочно, а в других она вызывает скептицизм и неприятие. И созерцать ее надо не по репродукции.
Нечего там созерцать, это уж точно.
Искусство Малевича и все экспрессионистов, абстракционистов сильно продвинуло искусство рекламы, прикладного искусства, дизайна. Они нащупали и вывели правила построения таких произведений искусства - плакат, создание логотипов, фирменных стилей. Прав Andrey Gavrilov - это символы, знаки . А раз они нас, людей окружают, хочется чтоб они были красивы. Если сравнивать с наукой, допустим с физикой, то Малевич и друг. абстракционисты - это учёные физики-теоретики, а сегодняшние художники, которые сочиняют рекламу - это "админы", которые эту теорию применяют на практике.
А созерцать там нечего, потому, что ЗНАК в принципе рассчитан на мгновенное восприятие, он должен за считанные секунды достигнуть цели - воздействия на зрителя.