Что такое трансцендентальное единство апперцепции )))))) ?????
ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ ЕДИНСТВО АППЕРЦЕПЦИИ - в философии Канта - единство самосознания, производящее чистое наглядное представление «я мыслю», данное до всякого мышления и в то же время не принадлежащее чувственности; представление, которое должно иметь возможность сопровождать все остальные представления и быть тождественным во всяком сознании. Иначе говоря, это единство сознания мыслящего субъекта, в отношении которого только и возможно представление о предметах. После того как в «Аналитике понятий» был дан перечень всех первоначальных чистых понятий синтеза, «которые рассудок соединяет в себе a priori и с помощью которых он только и может понимать что-либо в многообразии наглядного представления», Кант осуществляет свою знаменитую трансцендентальную дедукцию категорий. Целью этой дедукции становится показать конституирование доступных познанию объектов как результат применения категорий к созерцаниям. В параграфах 15-20 этой дедукции он осуществляет попытку отыскать в самом рассудке первоисточник всех возможных видов связей и синтезов. Тем изначальным единством, без которого, согласно Канту, вообще не было бы возможно любое синтезирующее действие, а также высшим объективным условием возможности всех синтезов рассудка и высшим условием «объективности знания» (в кантовском смысле) становится у него единство человеческого «Я», единство сознания мыслящего субъекта. Исследуя это единство «со стороны» сознания субъекта, Кант называет его «трансцендентальным единством самосознания», которое является констатируемой априорной данностью. Это означает, что оно не может быть результатом познания или опыта; оно предшествует последнему, т.е. априорно. Оно является условием возможности подведения многообразия чувственно наглядного представления под априорные понятия единства. Т.обр. именно принадлежность этого чувственного многообразия к единому сознанию субъекта, в котором это многообразие находится, и становится высшим условием возможности всех синтезов. Проявления и функции этого невидимого единства Кант описывает через картезианское cogito, но не совсем в том ключе, как это делал сам Декарт. Он считает, что это cogito (я мыслю) должно сопровождать все мои представления, в противном случае во мне представлялось бы нечто такое, что вовсе нельзя было бы мыслить; иными словами, «представление или было бы невозможно или, по крайней мере, для меня не существовало бы. Представление, которое может быть дано до всякого мышления, называется у Канта созерцанием. Все многообразное в созерцании имеет, следовательно, необходимое отношение к (представлению) я мыслю в том самом субъекте, в котором это многообразие находится». Но это представление, по Канту, и есть акт спонтанности; т.е. нечто, не принадлежащее чувственности. Это и есть чистая апперцепция, самосознание, порождающее представление «я мыслю», которое должно иметь возможность сопровождать все остальные представления и быть одним и тем же во всяком сознании. Единство апперцепции, по Канту, есть, дано изначально в качестве внутреннего неотъемлемого человеческого свойства. Вопрос о том, каким образом оно могло бы быть выведено, Кантом не затрагивается, хотя он явно против рассуждений о какой-то «вложенности» его в человеческое сознание Богом. Т.Е.А. делает возможным, т.обр., применение категорий рассудка к чувственным созерцаниям, т.к. «объект и есть то, в понятии чего объединено многообразное, схватываемое данным созерцанием». Это т.наз. объективное единство самосознания (в отличие от ранее описанного «субъективного единства сознания»), благодаря которому все данное в созерцании многообразие объединяется в понятие об объекте и благодаря чему для человека и его сознания конституируется весь познаваемый им предметный мир (в гносеологическом смысле). Опыт, а следовательно и естествознание оказываются, т.обр., возможны благодаря наличию в рассудке априорных категорий и их применению к чувственным данным. Впоследствии именно из Т.Е.А. Канта Фихте выстроит всю систему своей философии, первым основоположением которой и станет тезис: «Я полагает первоначально свое собственное бытие» или «Я полагает Я». При этом Фихте даст совершенно иное толкование этому понятию, да и роль его в учении последнего будет существенным образом отличаться от той, которую оно имело у Канта в «Критике чистого разума». Толкуя Т.Е.А. в качестве самосознания, сопровождающего все представления в сознании, Кант не пытался вывести все содержание сознания из этого первоначального единства самосознания, как это сделал Фихте, и резко выступал против этого положения Фихте, совершенно недвусмысленно разъясняя недопустимость использования понятия Т.Е.А. в таких целях. Он подчеркивал, что оно есть акт, в котором мне открывается только то, что я существую и ничего более относительно меня самого: как я существую сам по себе и т.п. Только синтез мышления и чувственности дает это знание, как и познание вообще. Кант полагал то, что формула «я мыслю» выражает акт моего существования, этим мое существование уже дано. Но тот способ, каким я должен его определять, этим еще мне не дан. По Канту, я не могу определить свое существование как самодеятельного существа, а могу лишь представлять самодеятельность моего мышления. У Канта, т.обр., появляется его знаменитая идея «вещи в себе». Подобно тому, как явления внешнего мира мы познаем через синтез рассудком многообразия, данного аффицированием нашей чувственности «вещью в себе», так же мы познаем и себя. Наше внутреннее Я есть результат воздействия на наше внутреннее чувство «вещи в себе». Мы для себя сами тоже являемся «вещью в себе» и познаем себя лишь постольку, поскольку сами себе являемся. Т.обр. о себе как о «вещи в себе» мы знаем лишь то, что Я есть и ничего более: из этого «Я есмь» вывести, по Канту, невозможно, никакого содержания нашего Я. По Фихте же, акт трансцендентальной апперцепции является актом созерцания с помощью рассудка, актом, в котором рассудок выступает как интуитивный или, согласно Фихте, в акте апперцепции и порождается впервые само наше Я и т.обр. сознание становится тождественным у Фихте самосознанию, оно порождается нами самими в акте интеллектуальной интуиции. В любом акте восприятия, мышления и т.д., по Фихте, я обязательно примысливаю свое Я как сознающее само себя. И хотя у Канта «Я мыслю» тоже сопровождало все мои представления, это осуществлялось как бы само собой, без особого усилия. Поэтому и самосознание у Канта было не более чем фактом, данностью и т.п. Более того, принцип самосознания был в философии Канта ограничен принципом сознания или «вещью в себе», указывающей на изначальную данность другого, в принципе не выводимого из самосознания и данного наряду с ним. Элиминируя дуализм Канта и признавая первичность самосознания, Фихте затем выведет из него и все остальное, отличное от Я, т.е. не-Я. (см. «НЕ-Я»).
это захотел ты помыслить и сказал себе - Я МЫСЛЮ, но при этом опыта самого мышления о чем либо ты можешь вообще не иметь. Пэтаясь познать что-то до того как начал познавать ты понимаешь, что МЫСЛИШЬ, это выходит за пределы твоего познания, твоего опыта, того, что ты сейчас знаешь и понимаешь (т.е. трансцендентно). Но вот ты пытаешься что-то познать (например женщину) прежде чем это начнется ты ощущаешь ее, не вдоваясь в то как это происходит - вот это общее восприятие, где не разделяются мысль и ощущения - а все собрано (синтезировано) в единый ком и пока никак не связано с твоим реальным опытом взаимодействия с нею (априори - доопытно), но ты уже начал мысль - это и есть трансцендентальное синтетическое единство апперцепции Канта (очень упрощенном виде) - это основа его "Критики чистого разума"
Исходя из концепции циклоидального мировоззренческого развития общества,версия трансцендентального единства в свете глобализации поведенческих норм для апперцепции является маловероятным,в следствии ограниченности нуклоидных турбулентных завихрений!
сложные когнитивные процессы, происходящие в нейронных синапсах моего головного мозга, не смогли выдать ответ на вопрос: Что такое трансцендентальное единство апперцепции?)))))))
В философии Канта_единство самосознания,производящее чистое наглядное представление "я мыслю",данное до всякого мышления и в то же время не принадлежащее к чувственности...
То же, что и стрептоцидовый стриптиз с трепетом стрептококков, что переводится как единство самосознания, производящее чистое наглядное представление «я мыслю»
кратко: - единство сознания мыслящего субъекта, в отношении которого только и возможно представление о предметах.
Ага. С точки зрения банальной эрудиции, объективная реальность есть бред, вызваный недостатком алкоголя в крови.
это единство сознания мыслящего субъекта, в отношении которого только и возможно представление о предметах
А в Интернете через Nigma.Ru или другие поисковики трудно посмотреть или они существуют для комбинации вопроса?
Эмпирическая апперцепция имеет временнóй характер, это взгляд на самого себя глазами внутреннего чувства.
Это явно когда какую-то херню к какой-то херне цепляют апперцепцем и куда-то всё это трансцендентилируют)))
))))))))) Вам это надо? Если жизненно необходимо- будем искать все вместе. Честно- я не знаю и живу хорошо!))))
Ойейее! И это на ночь?Бог с вами , молодой человек. Разве можно так людей пугать перед сном.
В двух словах не ответишь,зайди в инциклопедию и узнаешь,там про это много написано.
это термин в философии,кому интересно могут почитать в энциклопедиях)))
философский словарь - философские учения, понятия, тенденции, термины.
ой ой ой я в ступоре ,но такие заумные слова есть только в философии
я пока прочитала язык чуть не сломала.может ответ скажешь сама?
Одно из
центральных понятий критической философии И. Канта