Как вы думаете, почему многим русским классикам не везло с премьерами своих пьес на Питерских сценах, а Москва, наоборот, рукоплескала?
Интересный вопрос. Не поделитесь собственной версией? Тут ведь еще дело в том, что и освистывания, и рукоплескания долго не имели отношения к собственно пьесам. Они в 20 век глядели обе, а люди 19 века привыкли к другому канону. Так что и рукоплескали скорее из почтительности и симпатии к "прошлым заслугам". Удивительно, как Гоголь САМ своего "Ревизора" толковал. Сплошной гражданский пафос. Разве для нас "Ревизор" - обличительство? Получается - правая рука и впрямь не ведала, что делает левая )).
Как всегда, нет пророка в своем отечестве. Классики, как правило, выходцы их изысканной северной столицы. А Москва, с ее купеческой простотой и не слишком высокой образованностью, была менее чванлива.
Я имею ввиду таганрожца А.П. Чехова и полтавчанина Н.В. Гоголя.
Питер считал себя выше шинели и собачек. В императорском театре нельзя показывать эмоции.
То есть как это нельзя?
Император ЗДЕСЬ !
Не всегда. И почему это при царе нельзя выражать эмоции? В театр для для того и ходят. Это ж не кладбище. Кстати, в Питере на премьере "Ревизора" эмоции в партере не стихали, но злые, гневные и освистывания. И это в присутствии царя Николая.
Видимо, себя узнали!
Думаю,в Питере публика была более театральная,переборчива..
Так в Питере говорят-дождь а в Москве-дощь