Лучшая и снятая максимально по книге - это не одно и то же.
Максимально близко по книгам снимает свои минисериалы BBC, получается у них, как правило, очень хорошо, видно, что англичане гордятся своей классикой. Например, "Гордость и предубеждение" (с Колином Фёртом) , "Холодный дом" - отличные примеры таких близких к тексту экранизаций.
Про наши экранизации последних лет говорить не буду, не понравились мне ни "Идиот", ни "Бесы", ни "Анна Каренина" последняя. "Братья Карамазовы" вообще получились в стиле Тургенева. Не то совсем, я по-другому себе представляю и героев, и обстановку, про смысл уже и говорить нечего. Почему-то в советское время, когда говорить о религиозных смыслах Достоевского было нельзя напрямую, Пырьев ухитрился снять более глубокую версию "Братьев Карамазовых" с Мягковым, Ульяновым и Кирилловым.
А среди советских лучшие (для меня) - "Несколько дней из жизни Обломова", "Дядя Ваня", "Война и мир", "Женитьба Бальзаминова".
Кстати, вы знаете, что обойден вниманием "Евгений Онегин"? Есть дореволюционные фильмы, есть советский фильм по опере Чайковского (Татьяну играет Ариадна Шенгелая, а поет Вишневская) , есть дебильный западный фильм с Ральфом Файнсом. Но нет ни советской, ни российской экранизации романа в стихах Пушкина.
Что до "Мастера и Маргариты", то этот роман, по-моему, экранизированию не поддается. Среди того, что есть (а это не так уж мало) , удачного я не видела. И мне кажется, дело не в мистике, а просто в том, что нет среди режиссеров тех, кто мог бы приблизиться к уровню, которого достигает талант Булгакова в этом романе. Не дотягивают они.
Да, еще отличная экранизация (на 100 % во всех отношениях) - "Ромео и Джульетта" Феллини.